Положение об индивидуальном обучении для учащегося, нуждающегося в длительном лечений, а также детей-инвалидов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
УТВЕРЖДАЮ
Директор Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 11
Е.В. Андрашитова
Приказ от 28.08.2020 г. № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ, НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 3560F90E52C817D495E0
Владелец: Андрашитова Елена Владимировна
Срок действия с 11.03.2021 по 11.03.2026

г.Серов
2020

1 .Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч. 5 ст.41,ч.10 ст. 66

Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» «Для обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательные организации, обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования организуется на дому или в медицинских организациях»;
постановления Правительства Свердловской области от 23.04.2015г. № 270
ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, в части организации обучения по основным
образовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области».
1.2. Организация образовательных отношений может иметь свои особенности
в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся.
Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения
образовательных программ; во-вторых, вариативность организации занятий с
детьми (занятия могут проводиться в учреждении, на дому, дистанционно с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий
и
комбинированно, то есть часть занятий проводятся в учреждении, часть –
дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.
1.3. Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями
(законными представителями) на основании психолого - медикопедагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
1.4. Утверждение программы обучения (основная общеобразовательная
программа, адаптированная основная общеобразовательная программа)
осуществляется на основании психолого – медико - педагогических
рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
2.Организация индивидуального обучения на дому
2.1. Индивидуальное обучение на дому может быть организовано на всех
уровнях образования, причем сама организация обучения на дому
осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный
ребенок.
2.2. Основанием для организации индивидуального обучения на дому
является письменное заявление родителей (законных представителей) на имя
директора образовательного учреждения, а также медицинская справка

(заключение) лечебного учреждения, копия справки об инвалидности (если
имеется) и решение ПМПКа. На их основе (копии справок прилагаются),
составляется индивидуальный учебный план, который согласуется и
подписывается родителями (законными представителями), расписание
занятий на каждого ученика отдельно. По представленным документам
директором школы издается приказ об организации индивидуального
обучения детей на дому, что является основанием назначения учителей и их
тарификации, которые будут заниматься с обучающимися.
2.3. Отношения между образовательным учреждением и родителями
обучающихся индивидуально на дому и условия организации
образовательных отношений оформляются договором, регламентируются
уставом и локальным актом школы.
2.4. При определении учебной нагрузки детям, находящимся на
индивидуальном обучении на дому, в том числе детям-инвалидам МБОУ
СОШ №11 руководствуется федеральными образовательными стандартами
общего
образования,
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», а также методическими рекомендациями по организации
обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832.
2.5. При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми,
преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по
объективным причинам организовать обучение на дому силами своего
педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право
привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
2.6. При организации обучения на дому образовательное учреждение по
договору:
- предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и
учебные пособия, допущенные к использованию при реализации
общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, справочную
литературу;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,
оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для
освоения общеобразовательных программ;
- оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
2.7. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется согласно
Положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»

2.8 Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием,
согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся,
утвержденным приказом по школе.
2.9. По завершении обучающимися на дому освоения основных
образовательных программ общего образования проводится государственная
итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с
действующим законодательством.
2.10. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, образовательное учреждение выдает документы об образовании.
3.Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
3.1. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок
окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям
производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в
тарификацию.
3.2. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом
кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным
учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на
другое время, оно согласуется с родителями (законными представителями),
издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
3.3. В случае болезни обучающегося учитель, труд которого оплачивается по
тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки
согласовываются с родителями (законными представителями).
3.4. В случае, когда проведение занятий с больным обучающимся
прекращается раньше срока, администрация образовательного учреждения
представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.
4.Права и обязанности участников образовательных отношений,
реализуемых в форме индивидуального обучения на дому
4.1.Участниками образовательных отношений, являются обучающиеся, их
родители (законные представители), педагогические работники (учителя,
администрация школы).
4.2. Права и обязанности обучающихся.
4.2.1.Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет
право:

- получать полное общее образование в соответствии с государственным
стандартом;
- вносить предложения по совершенствованию образовательных отношений;
4.2.2. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
- соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в
локальных актах школы;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому
освоению образовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно
индивидуальному расписанию.
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) детей имеют право:
- защищать законные права ребенка;
-вносить предложения по организации образовательных отношений и
содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость,
но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных
способностей и творческих интересов ребенка;
-обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
образовательного учреждения.
4.4. Родители (законные представители) детей обязаны:
- выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в
локальных актах школы;
-своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях
режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или
возобновлении занятий (по уважительным причинам);
-создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для
проведения занятий дома;
-контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий;
-своевременно расписываться в журнале учета проводимых занятий (после
каждого проведенного урока).
4.5. Права и обязанности педагогических работников.
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права,
предусмотренные Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012г. № 273-ФЗ.
4.5.1. Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме
индивидуального обучения на дому, обязан:
-знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации
домашних заданий;
- выполнять государственные программы с учетом физиологических
возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;

-развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
- контролировать учебную нагрузку, составлять индивидуальные планы
проведения уроков;
-своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять
родителям (законным представителям) его на подпись после каждого
проведенного урока.
4.5.2. Классный руководитель обязан:
-согласовывать расписание занятий с родителями (законными
представителями) и учителями;
-поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными
представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях
учеников, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;
-своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в
образовательных отношениях.
4.5.3. Администрация школы обязана:
-готовить нормативные документы по организации образовательных
отношений;
-контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся,
оформление документации не реже одного раза в четверть;
-контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение
журнала учета;
-обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
-своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех
изменениях в образовательных отношений.
5.Порядок управления образовательными отношениями
5.1. Общее руководство образовательным процессом в форме
индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией школы.
5.2. В компетенцию администрации школы входят следующие
управленческие действия:
- принятия решения об организации образовательных отношений;
-разработка и утверждение локальных актов школы
5.3. Содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»:
- Положение об организации индивидуального обучения детей на дому;
- приказы об индивидуальном обучении на дому;
- справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения;
- заключения ПМПКа;
- договор об индивидуальном обучении;
- расписание уроков индивидуального обучения на каждого ученика,
письменно согласованное с родителями (законными представителями);
- список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;

- учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому
(программы, учебный план);
- план по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому;
- заявления родителей (законных представителей).
6.Оформление классного журнала и журнала индивидуальных
занятий
6.1. На каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных
занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием,
согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и
утвержденным руководителем образовательного учреждения, содержание
пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации
выставляются в журнал индивидуальных занятий.
6.2.В классный журнал, где имеются обучающиеся на дому, вкладывается
копия приказа. Четвертные, годовые, итоговые отметки переносятся из
журнала индивидуального обучения на дому
в классный журнал
соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал вносятся
сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного
учреждения.
6.3.В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального
обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного
документа и выносится решение по данному факту. В случае
невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия
составляет соответствующий акт списания и принимает решение о
перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные
восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам:
тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.

Приложение №1
Директору МБОУ СОШ №11
Е.В. Андрашитовой
_____________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Родителя (законного представителя) обучающегося
_____ класса
___________________________________________
___________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
Проживающего по адресу:_____________________
____________________________________________
____________________________________________
Номер телефона:________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу организовать для моего ребенка _______________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения ребенка)
обучение на дому в период с "___"___20___г. по "___"____20___ г.
Основание: заключение медицинской организации, выданное "__"_____20___г. № ______
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
К заявлению прилагаю заключение медицинской организации.

Дата
(подпись)

_________
(Ф.И.О.)

Приложение №2
Договор
Об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном
лечении, ребенку – инвалиду в части организации обучения по образовательной
программе начального общего образования на дому
« »
20
год
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 11 на основании лицензии № 0003347, выданной
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, и
свидетельства о государственной аккредитации № 0002265 в лице директора
Андрашитовой Елены Владимировны, действующего на основании Устава, с одной
стороны, и ФИО родителя, действующая как законный представитель ФИО, год рождения
( далее – обучающийся), с другой стороны (далее - стороны), заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении обучающемуся, ребенку – инвалиду, образовательных услуг в части
организации обучения по образовательной программе на дому.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить обучающемуся образовательные услуги по образовательной
программе обучающихся на дому, соответствующие обучению в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов общеобразовательной программы
начального общего образования (далее – образовательные услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу: г. Серов, ул. Визе, д. 8.
Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным
планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной
организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения
основных общеобразовательных программ.
2.1.5. Предоставить обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных
мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью
Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую) аттестацию
обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации
лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим
законодательством.
2.1.8. Выдать обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
2.1.9. Выдать обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных
компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в
случае перевода обучающегося из Образовательной организации до завершения им
обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:

2.2.1.Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению
Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой обучающегося
домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию обучающимся
академической задолженности, являться в Образовательную организацию по
приглашению педагогических работников или администрацией Образовательной
организации.
2.2.2.Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3.Обеспечить выполнение обучающимся задания педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса обучающимся,
включая организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника и
наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем
возрастно-психологическим особенностям и потребностям обучающегося.
2.2.5.Своевременно информировать администрацию образовательной организации о
состоянии здоровья обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1.На получение в доступной форме информации о результатах освоения обучающимся
адаптированной образовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам обучения
и воспитания обучающегося.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует
по « »
20
г.
4. Дополнительные условия
4.1. Изменения к настоящему договору оформляется в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются
уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего
договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) изменение формы обучения;
2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о
необходимости получения общего образования обучающимся на дому;
3) ликвидация Образовательной организации;
4) отчисление обучающегося из Образовательной организации по инициативе
Представителя;
5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение обучающимися
общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.
5. Реквизиты и подписи сторон
Исполнитель: МБОУ СОШ № 11
Представитель обучающегося:
Адрес: 624981, Свердловская обл., г Серов,
___________________________________
ул.Визе,8
(фамилия, имя, отчество)
Телефон: (34385) 6-84-22
Паспорт:
серия
____________
ИНН 6632015027
№___________
КПП 668001001
Кем выдан__________________________
КБК 90600000000000000130
Адрес
места
жительства:
БАНКУральское ГУ Банка России
______________________
г.Екатеринбург
____________________________________
БИК 046577001
Телефон:___________________________
Директор _____________ Е.В. Андрашитова
Подпись ________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».