Положение о порядке предоставления муниципальных услуг

2. Порядок получения доступа к основным услугам
2. 1 Основные образовательные услуги являются общедоступными и гарантируются любому
гражданину, проживающему на территории микрорайона Школы и имеющему право на получение
общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям
(объединениям), состоянием здоровья, социального, имущественного и должностного положения,
наличия судимости.
2.2 Услуги по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования является бесплатной для всех категорий граждан.
Право на прием в Школу имеют все подлежащие обучению граждане РФ, проживающих в пределах
установленных границ микрорайона Школы и имеющие право на получение образования
соответствующего уровня. Не проживающим в пределах установленных границ микрорайона
Школы, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
2.3 Прием в школу производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие
регистрации не является причиной отказа в приеме. Иностранные граждане и лица без гражданства,
беженцы и вынужденные переселенцы пользуются правом на получение образования наравне с
гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
2.4 В 1-й класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
2.5 Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных
представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.Родители
(законные представители) предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка,
оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной
территории.Родители (законные представители), являющегося иностранным гражданином или лицом
без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии
документов, подтверждающих родство заявителя (или законность представления прав
обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской
Федерации. Все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в
установленном порядке переводом на русский язык.
2.6 Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению
представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья
ребенка.
2.7 При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы
родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело
обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители)
обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об
основном общем образовании.
2.8 Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и
завершается не позднее 31 июля текущего года.Зачисление оформляется приказом директора в
течение 7 рабочих дней после приема документов.Факт ознакомления родителей (законных
представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, Уставом фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью.На
каждого ребенка, зачисленного в Школу заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при
приеме и иные документы.Основанием для выбытия, обучающегося из Школы является:
 окончание обучения в связи с получение общего или среднего (полного) общего образования;
 перевод в другое образовательное учреждение;



оставление Школы обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего
образования в установленном законодательством и Уставом Школы порядке;
 приговор суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы с изоляцией от
общества;
 заболевание обучающегося, следствием чего является необучаемость ребенка по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.
2.9
Выбытие обучающегося оформляется приказом директора Школы.
В случае выбытия обучающегося в связи с его переводом в другое образовательное
учреждение родители (законные представители) пишут заявление, в котором указывают причину
выбытия и наименование учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка, а также
представляют справку из принимающего образовательного учреждения о том, что ребенок будет
принят в это образовательное учреждение. Родителям (законным представителям) выдаются
следующие документы, которые представляются в принимающее образовательное учреждение:
 личное дело обучающегося;
 медицинская карта;
 ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся
сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не
было получено обучающимся ранее.По решению Педагогического совета Школы за неоднократно
совершенные грубые нарушения настоящего устава допускается исключение из Школы
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.Исключение обучающегося из Школы
применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их
права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.Решение об
исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его
родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав.Педагогический совет Школы уведомляет обучающегося и его родителей (законных
представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней
до рассмотрения.Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на
заседании Педагогического совета Школы не может служить препятствием для рассмотрения этого
вопроса.Процедура исключения обучающегося оформляется приказом директора Школы, к которому
прилагаются объяснительные записки, протоколы индивидуальной работы с обучающимся и его
родителями (законными представителями), фиксацией фактов неоднократных грубых нарушений
настоящего устава.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства.Школа незамедлительно обязана информировать об исключении
обучающегося, его родителей (законных представителей) и управление образования администрации
Серовского городского округа
3. Условия реализации образовательных услуг
3. 1 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В Школе изучаются:
 русский язык как государственный язык Российской Федерации:
 английский язык и немецкий язык как иностранные языки.
Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой
содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения),
годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым и
утверждаемым Школой самостоятельно.

3.2 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными
программами трѐх уровней образования:
 Первый уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения- 4 года) –
обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
 Второй уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения- 5 лет) создает
условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития
его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Школа на втором уровне обучения (в 9 классе) может осуществлять предпрофильную подготовку
обучающихся с целью подготовки к аттестации и приобретения начальных знаний для их обучения
предметам профильного уровня, а также для ознакомления с:
 программами профильного обучения, реализуемыми образовательными учреждениями;
 перспективами профессионального обучения;
 условиями профильного обучения.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего
образования, начального и среднего профессионального образования.
 Третийуровень– среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения- 2 года) –
обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации
обучения.
3.3 В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих
обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
3. 4 Школа может иметь в своей структуре профильные классы, профильные группы,
реализующие один или несколько профилей обучения или классы с углубленным изучением одного
или нескольких предметов. Инициатива в определении количества и направления профилей
принадлежит Школе.
3. 5 Перечень профилей и количество профильных классов, профильных групп, порядок
приѐма обучающихся в профильные классы и их отчисления регламентируется соответствующим
локальным актом, разработанным в соответствии с федеральными и региональными требованиями к
организации предпрофильной подготовки, профильного обучения.
3.6 Содержание образования в Школе определяется образовательной программой
(образовательными
программами),
утверждаемой
и
реализуемой
Школой
самостоятельно.Основная образовательная программа при наличии государственной аккредитации
разрабатывается Школой на основе соответствующих примерных основных образовательных
программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных
образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами.
3. 7Школа создает условия и обеспечивает получение обучающимися начальных знаний об
обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение ими навыков в области
гражданской обороны в установленном порядке.
3. 8 Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного)
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. При наличии
государственной аккредитации освоение указанных образовательных программ завершается
обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, осуществляемой в
соответствии с законодательством Российской Федерации.Государственная (итоговая) аттестация

обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,
проводится в форме единого государственного экзамена.Выпускникам Школы (при наличии
свидетельства о государственной аккредитации), прошедшим государственную (итоговую)
аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования,
заверенный печатью ШколыЛицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим
государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации
неудовлетворительные результаты по двум обязательным предметам, выдается справка
установленного образца об обучении в Школе.Лица, не прошедшие государственную (итоговую)
аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти повторно, не ранее чем через год, государственную (итоговую)
аттестацию.
3. 9 Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной
программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой «За особые успехи в
учении».
3. 10 Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких
предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов».
3. 11 Обучающиеся, освоившие в полном объеме программы учебного года, переводятся в
следующий класс.
3. 12 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую
задолженность по одному предмету, по решению Педагогического совета переводятся в следующий
класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.Ответственность за
ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года возлагается
на их родителей (законных представителей).
3. 13 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по
двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение или
продолжают обучение в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего
образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,
продолжают получать образование в иных формах.
3. 14 Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического совета Школы.
3. 15 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к
обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
3. 16 С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в
Школе могут осваиваться в очной, очно-заочной или заочной, семейного образования,
самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
3. 17 Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения при
положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить
образование в Школе.
3. 18 Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный
образовательный стандарт.

3. 19Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября; если это число приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
3. 20В соответствии с календарным учебным графиком устанавливается следующая
продолжительность учебного года: 1 классы- 33 учебные недели; 2-4 классы- 34 учебные недели.
Образовательная деятельность в 1-4 классах организуется в условиях 5 дневной учебной
недели. Учебные занятия в 1-4 классах проводятся в 1 смену, во 2-3 классах- во 2 смену.
Продолжительность уроков во 2-3 классах составляет 40 минут.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
 образовательная деятельность осуществляется в режиме 5- дневной учебной недели в
одну смену;
 используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: (в сентябре,
октябре- по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябре- декабре- по 4 урока по 35
минут каждый, январе- мае- по 4 урока по 40 минут каждый);
 организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не
менее 40 минут;
 обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий.
3. 21 Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти.
3. 22Для обеспечения обучающихся дополнительными возможностями для духовного,
интеллектуального и физического развития, профессионального самоопределения, трудового и
экономического воспитания, удовлетворения творческих, образовательных потребностей в
каникулярное время Школа может проводить смены профильных лагерей, лагерей с дневным
пребыванием, лагерей труда и отдыха в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
3. 23Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от
числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного
процесса, и с учетом санитарных норм контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов общеобразовательного учреждения определяется исходя из потребностей
населения.
3. 24По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Школе
могут быть открыты группы продленного дня. Работа групп продленного дня строится в
соответствии с действующими требованиями Минздравсоцразвития России по организации и
режиму работы групп продленного дня.
3. 25При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на всех ступенях
общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике
и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление
класса на две группы, если его наполняемость составляет не менее 20 человек.
3. 26Для детей с ограниченными возможностями здоровья по запросам родителей (законных
представителей) и по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционноразвивающего (или компенсирующего) обучения. Направление обучающихся в эти классы
осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психологомедико-педагогической комиссии.
3. 27Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями:
 в 1 -х классах –без отметочное обучение;
 в 2-х - 11-х классах - оценочная система:

 «5» - отлично;
 «4» - хорошо;
 «3» - удовлетворительно;
 «2» - неудовлетворительно;
 «1» - плохо.
Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, своевременно выставляет
оценку в классный журнал и дневники обучающихся согласно критериям оценивания знаний.
Промежуточные итоговые оценки выставляются за четверть (2-9 классы), полугодие (10-11 классы).
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
3. 28При наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, Школа может
оказывать платные дополнительные образовательные услуги гражданам дошкольного, школьного
возраста за пределами определяющих его статус образовательных программ с учѐтом потребности
семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
3. 29Порядок и правила предоставления платных дополнительных образовательных услуг
определяются договором, заключаемым между Школой и родителями (законными представителями)
в установленном законодательством Российской Федерации порядке.Цена платной образовательной
услуги для одного учащегося утверждается постановлением администрации Серовского городского
округа. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета.
4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
4. 1 Школа должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со
штатным расписанием и количеством укомплектованных классов.
4. 2 Комплектование штата работников осуществляется на основе трудовых договоров,
заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. 3 На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессиональную
квалификацию,
соответствующую
требованиям
квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании.
4. 4 К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена
приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость в соответствии с действующим законодательством. Перечень
соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской
Федерации
4. 5 Школа может привлекать к проведению учебных занятий и семинаров, чтения лекций,
консультирования профессорско-преподавательский состава и специалистов высших и средних
специалистов учебных заведений на условиях совместительства, почасовой оплаты труда или в счет
нагрузки по основному месту труда.
4. 6 Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским
персоналом, закреплѐнным учреждением здравоохранения за Школой, который наряду с
администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество
питания обучающихся. Работа по медицинскому обслуживанию учащихся Школы строится на
основе заключѐнного договора общеобразовательного учреждения с учреждением здравоохранения.
Школа предоставляет медицинским работникам на договорной основе безвозмездного пользования
соответствующее помещение и медицинское оборудование.
5. Ответственность

Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность
за:










невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным
стандартам;
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
уровень квалификации педагогических работников;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом
и графиком учебного процесса;
жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;
создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.

6. Информация о деятельности школы
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети Интернет в
соответствии с Положением о сайте школы.
Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации, в том числе содержание и форма еѐ
предоставления, устанавливается постановлением правительства Российской Федерации № 582 от
10.07.2013г. «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации
об образовательной организации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «785 от 29.05.2014г. «Об
утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем
информации», постановлением правительства Российской Федерации № 575 от 17.07.2017г. «О
внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации
об образовательной организации», письмом Минобрнауки России от 14.058.2018 № 08-1184 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями о размещении на
информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах
общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования,
информации о безопасном поведении и использования сети «Интернет»)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».