Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (редакция
17.07.2015г.) и Уставом образовательной организации.
1.2.
Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществле6нии текущего контроля их успеваемости (далее – Положение)
является локальным
нормативным актом образовательной организации (далее –
Организации), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их
успеваемости.
1.3.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
1.4.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС и
ГОС).
1.5.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов
освоения
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация во 2 – 9 классах подразделяется на четвертную
(полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также годовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года на основе результатов четвертной
(полугодовой) аттестаций. Промежуточная аттестация проводится по итогам полугодия по
тем учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, количество часов на изучение
которых не превышает 35 часов в учебный год.
По тем учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, количество часов на
изучение которых превышает 35 часов в учебный год, промежуточная аттестация
проводится по итогам четверти.
В 10 – 11 классах промежуточная аттестация проводится по полугодиям. Округление
результата проводится в пользу обучающегося.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
2.Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
2

- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательными программами;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС, ГОС;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы. Форму текущей
аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, уровня обученности
обучающихся класса, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и др.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе.
«5» – отлично,
«4» – хорошо,
«3» – удовлетворительно,
«2» – неудовлетворительно,
«1» – плохо.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по
пятибалльной системе.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости обучающегося определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.

Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах
печатного варианта).
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу
родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3.Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательных
программ и достижения результатов освоения образовательных программ;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, ГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
3

освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательных программ.
Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ №11 проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
диагностические, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся 11 классов в
рамках промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего
образования, его результаты являются основанием для принятия решения о допуске
обучающихся к итоговой аттестации.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МБОУ СОШ №11 с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
обучающегося (его родителей, законных представителей).
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы в
родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены в МБОУ СОШ №11 для следующих категорий обучающихся по
заявлению родителей обучающихся (их законных представителей):
- выезжающих на олимпиады школьников, на российские или международные
спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные подобные мероприятия;
- для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.8. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
4

объединений и педагогического совета МБОУ СОШ №11.
2. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ СОШ №11, в
установленный данным пунктом срок с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
первой четверти нового учебного года.
Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз в МБОУ СОШ №11 создается комиссия.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
Обучающиеся в МБОУ СОШ №11 по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого - медико- педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
МБОУ СОШ №11 информирует родителей (законных представителей)
обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего
обучения обучающегося в письменной форме.
Перевод обучающихся производится по решению Педагогического совета школы.
Обучающиеся начального и основного уровней образования, не освоившие
образовательную программу соответствующего уровня, не допускаются к обучению на
следующем уровне.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».