Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ СОШ №11

Утверждено
Директор МБОУ СОШ № 11
Е.В. Андрашитова
Приказ № 44_ от «12» апреля 2019г.
КОДЕКС
профессиональной этики педагогических работников
МБОУ СОШ № 11
I. Общие положения
1.1 Кодекс профессиональной этики педагогических работников Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №
11 (далее - Школа), разработан на основании положений Конституции Российской
Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, письма Министерства образования
и науки РФ от 6 февраля 2014 г. № 09-148 «О направлении материалов», Модельного
кодекса профессиональной этики педагогических работников образовательных
организаций, разработанного Минобрнауки России совместно с Профсоюзом работников
народного образования и науки Российской Федерации.
1.2. Кодекс профессиональной этики педагогических работников Школы (далее –
Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных
правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим
работникам Школы, независимо от занимаемой ими должности в целях повышения
эффективности выполнения ими своих должностных обязанностей.
1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях со
Школой, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или)
организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения
Кодекса в своей деятельности.
1.4. Целями Кодекса являются:
- установление этических взаимоотношений между всеми участниками
образовательного процесса;
- поднятие престижа профессии педагога;
- создание в общественном сознании положительного имиджа учителя;
- обеспечение улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения
педагогических работников с внешней средой;
- устойчивое развитие Школы в современных условиях.
1.5. Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения
участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи).
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими
работниками своих трудовых обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе
образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической
деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
1.8. Каждый педагогический работник Школы обязан ознакомиться с положениями
Кодекса под роспись и соблюдать их в процессе своей деятельности. Знание и соблюдение
педагогическими работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки
качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

1.9. Каждый педагогический работник Школы должен принимать все необходимые
меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый участник образовательного процесса
вправе ожидать от педагогических работников Школы поведения в отношениях с ним в
соответствии с положениями Кодекса.
II. Принципы педагогической деятельности и этические правила поведения
педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей
2.1. Нормы этики для педагогических работников устанавливаются на основании
норм культуры, традиций Российской школы, конституционных положений и
законодательных актов Российской Федерации, норм международного права.
Важнейшим компонентом педагогической этики является выстраивание отношений
педагог-ребенок (обучающийся), педагог инициирует чувства достоинства в ребенке,
признает значимость его личности, занимает позицию равноправные участники общения.
2.2. Профессиональная деятельность педагогических работников характеризуется
особой ответственностью перед обучающимися, их родителями (законными
представителями) и другими работниками Школы.
2.3. Педагогические работники Школы руководствуются основными принципами
педагогической деятельности:
- личностно ориентированный подход к обучению, воспитанию, развитию
обучающегося;
- гуманистический характер обучения и воспитания, обеспечивающий уважение
прав и свобод обучающегося, национально-культурных традиций;
- приверженность общечеловеческим моральным принципам и нравственным
ценностям;
- недопущение прямой, скрытой и (или) косвенной дискриминации, ограничения
прав или предоставления привилегий обучающимся по признаку пола, этнической
принадлежности, языка, вероисповедания или по каким-либо иным условиям и
обстоятельствам личного или общественного характера;
- воспитание обучающихся в духе любви к Родине, высокой гражданственности,
дружбы между народами;
- преемственность образования;
- свобода выбора методов и форм педагогической деятельности;
- единство принципов обучения и воспитания;
- совершенствование своих знаний на основе новейших достижений науки, техники
и культуры;
- тесный контакт с обучающимися и их родителями (законными представителями);
- сотрудничество с детскими и молодежными объединениями, трудовыми
коллективами, а также заинтересованными государственными и негосударственными
организациями, деятельность которых не запрещена национальным законодательством.
2.4. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует
исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго
имени.
2.5. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами призваны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
трудовых обязанностей;
- проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям
(законным представителям) и коллегам;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному
и
межконфессиональному согласию обучающихся;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного моральнопсихологического климата для эффективной работы.
2.7. Этический аспект роли педагога - носитель русского (национального) языка,
традиционной культуры, ответственный за передачу духовных ценностей.
2.8 Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным
поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.9. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не
допускает:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.10. Педагогическим работникам следует уважать честь и достоинство
обучающихся, развивать у них познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, проявлять корректность и внимательность к
обучающимся, их родителям и коллегам.
2.11. Педагогам следует избегать конфликтных ситуаций, быть образцом
профессионализма, безупречной репутации, своим личным поведением подавать пример
честности, беспристрастности и справедливости.
2.12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт
и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их
честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

2.13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не
допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений
грубости, оскорбительных выражений или реплик.
2.14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим
работникам и Школе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который
отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса
рассматривается на заседаниях Педагогического совета Школы и (или) комиссиях по
урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.
3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может
учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие
занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае
совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального
проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении
работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 3560F90E52C817D495E0
Владелец: Андрашитова Елена Владимировна
Срок действия с 11.03.2021 по 11.03.2026


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».