Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 11

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 11
Е.В. Андрашитова
Приказ № 9 от «04» февраля 2019г.

Кодекс
этики и служебного поведения
работников МБОУ СОШ № 11

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 3560F90E52C817D495E0
Владелец: Андрашитова Елена Владимировна
Срок действия с 11.03.2021 по 11.03.2026

1.

Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников МБОУ СОШ № 11 (далее
– Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации,
Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах
российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов и правил поведения,
которыми должны руководствоваться все работники МБОУ СОШ № 11 (далее ‒
работники) независимо от замещаемых ими должностей.
1.3. Целью Кодекса является установление этических норм и правил поведения
работников для достойного выполнения ими своей трудовой деятельности, а также
содействие укреплению авторитета работников и обеспечение единых норм поведения.
1.4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих
должностных обязанностей.
1.5. Гражданин, поступающий на работу в МБОУ СОШ № 11 (далее – школа),
обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе трудовой
деятельности.
1.6. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из
критериев оценки их трудовой деятельности.
2. Общие принципы и правила поведения работников
2.1. Деятельность школы, а также его работников основывается на следующих
принципах:

законность;

профессионализм;

независимость;

добросовестность;

конфиденциальность;

справедливость;

информационная открытость.
2.2. Работники должны соблюдать следующие общие правила поведения:

признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина
определяют основной смысл и содержание деятельности школы;

должностные обязанности работников исполняются добросовестно и
профессионально в целях обеспечения эффективной работы школы;

деятельность работников осуществляется в пределах предмета и целей
деятельности школы, а также полномочий, закрепленных в должностной инструкции;
2.3. При исполнении своих должностных обязанностей работник должен:

быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или
социальных групп и организаций;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении им должностных обязанностей, в том числе связанное с
влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету
школы;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на его
деятельность решений политических партий и общественных объединений;

соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;


проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и
должностными лицами;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному
и
межконфессиональному согласию;

уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе школы, а также оказывать
содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного
распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее
профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

проявлять при исполнении должностных обязанностей честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения
(поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или
предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо
как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
2.4 При исполнении своих должностных обязанностей работник не должен:

оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным
группам и организациям;

использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность
организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера.
2.5. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

уведомлять директора школы, органы прокуратуры, правоохранительные
органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений;

не получать в связи с исполнением должностных обязанностей
вознаграждения от физических и юридических лиц (подарков, денежного вознаграждения,
ссуд, услуг материального характера, платы за развлечения, отдых, за пользование
транспортом и иные вознаграждения);

принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении
должностных обязанностей возникновения ситуаций личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего
непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности
его возникновения, как только ему станет об этом известно.
2.6. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при
соблюдении действующих в школе норм и требований, принятых в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности
и конфиденциальности информации, которая стала известна ему в связи с исполнением им
должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет
ответственность.
2.7. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, должен:

-стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной
репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении
благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;

принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому,
чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения,

своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости;

не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности
политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему
работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к
конфликту интересов.
3. Этические правила поведения работников
3.1. Работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что
человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет
право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.
3.2. Работник воздерживается от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера
по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3.3. Работники призваны способствовать своим поведением установлению в
коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными,
внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному
отношению граждан к школе, а также, при необходимости, соответствовать
общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность,
аккуратность.
4. Ответственность за нарушение положений Кодекса
4.1. Нарушение работником положений Кодекса подлежит анализу и при
подтверждении факта нарушения ‒ моральному осуждению.
4.2. Соблюдение положений Кодекса учитывается при проведении аттестации в
школе, а также при наложении дисциплинарных взысканий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».