Физкультура_1-4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
МБОУ СОШ № 11
протокол от «30» 08.2024г. № 1

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 11
_________ /Е.В.Андрашитова
приказ от «30» 08.2024г. № 80

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для обучающихся 1 - 4 классов

Разработчики:
Чекмарева И.М.

г.Серов, 2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного
российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы
здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для
саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии
современного социокультурного развития общества, условия деятельности
образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на
обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его
практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение
в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует
на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической
культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является
формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной
творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий
физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается
ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья
школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной
деятельности, развитие физических качеств и освоение физических
упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной
направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у младших школьников необходимого и
достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и
обучения
физическим
упражнениям
разной
функциональной
направленности. Существенным достижением такой ориентации является
постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт
овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных
занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной
гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки,

закаливающих процедур, наблюдений
физической подготовленностью.

за

физическим

развитием

и

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении
обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов
России, формировании интереса к регулярным занятиям физической
культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в
укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе
обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и
способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования является
личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс
на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного
развития становится возможным благодаря освоению младшими
школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу
содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная
деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и
социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает
в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный
компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих
дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится
образовательный
модуль
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в
занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии
национальных форм соревновательной деятельности и систем физического
воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура»,
обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые
рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической
культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя
из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия
необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического

состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством
просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё
содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура»
и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры
и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе
за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные
результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается
посредством современных научно-обоснованных инновационных средств,
методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и
передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Физическая
культура» в начальной школе составляет 272 ч (два часа в неделю в каждом
классе): 1 класс — 66 ч; 2 класс — 68 ч; 3 класс —68 ч; 4 класс — 68ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия
физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья,
физическому развитию и физической подготовке. Связь физических
упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних
людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его
составления и соблюдения.
Физическое
совершенствование. Оздоровительная
физическая
культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических
процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития.
Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на
уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном
зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических
упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения:
построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты
направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной
скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой
и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой;
стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине
и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в
положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами;
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка
лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).
Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и
высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации
подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных
физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических
упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр
древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его
измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника
наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура.
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами
акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой.
Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну
по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении.
Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся
скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений.
Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на
месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и
наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой.
Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом;
спуск с небольшого склона в основной стойке; торможение лыжными
палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски
малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя,
сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком
одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях,
с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого
разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и
направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения:
ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием
предметов; с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных
игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная
физическая
культура.
Подготовка
к
соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств
средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры
у древних народов, населявших территорию России. История появления
современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений,
используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие,
подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и

предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической
культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии
физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование
физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней
зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на
учебный год.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура.
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами
акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении
из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по
наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным
шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым
способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на
двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку
назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные
наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные
шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в
танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски
набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые
упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег;
бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением;
максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом.
Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в
движении. Торможение плугом.

Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды
современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас.
Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и
прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде.
Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с
приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение
баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол:
прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте
и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному
футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных
физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в
России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка.
Влияние занятий физической подготовкой на работу организма.
Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях
физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных
занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию.
Определение возрастных особенностей физического развития и физической
подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой
помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической
культурой.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура.
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на
расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами
акробатики. Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических
и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо

освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения
легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием.
Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий
старт; стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на
дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной
подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным
одношажным ходом.
Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий
плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди;
ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях
подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки.
Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху;
выполнение освоенных технических действий в условиях игровой
деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места;
выполнение освоенных технических действий в условиях игровой
деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной
стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой
деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической
подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют

процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе:


становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;



формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;



проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь
при травмах и ушибах;



уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;



стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;



проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении
познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными
учебными действиями, умения их использовать в практической
деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении
каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:


находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека
и животных;



устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;



сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;



выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений;

коммуникативные УУД:


воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;



высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;



управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и
положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;



обсуждать правила проведения подвижных
объективность определения победителей;

игр,

обосновывать

регулятивные УУД:


выполнять
комплексы
физкультминуток,
утренней
зарядки,
упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;



выполнять учебные задания по обучению
упражнениям и развитию физических качеств;



проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой
и соревновательной деятельности.

новым

физическим

Предметные результаты
1 КЛАСС
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:


приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;



соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;



выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;



анализировать причины нарушения осанки
упражнения по профилактике её нарушения;



демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и
в колонну по одному;



выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью
передвижения;



демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим
шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в
длину толчком двумя ногами;



передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);



играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

и

демонстрировать

2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:


демонстрировать примеры основных физических качеств и
высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;



измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;



выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;



демонстрировать
передвижении;



выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой; в высоту с прямого разбега;

танцевальный

хороводный

шаг

в

совместном



передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с
пологого склона и тормозить падением;



организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;



выполнять упражнения на развитие физических качеств.

3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:


соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;



демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;



измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;



выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;



выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;



выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в
правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и
правым боком, спиной вперёд;



передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;



демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно
на правой и левой ноге;



демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;



выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;



передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;



выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча
снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);



выполнять
упражнения
на
развитие
демонстрировать приросты в их показателях.

физических

качеств,

4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:


объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;



осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной
систем;



приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;



приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и
лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;



проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;



демонстрировать акробатические комбинации
освоенных упражнений (с помощью учителя);



демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;



демонстрировать движения танца «Летка-енка»
исполнении под музыкальное сопровождение;

из

5—7

в

хорошо

групповом



выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;



выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;



демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди
или кролем на спине (по выбору учащегося);



выполнять освоенные технические действия спортивных
баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;



выполнять
упражнения
на
развитие
демонстрировать приросты в их показателях.

физических

игр

качеств,

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ Наименование разделов и тем программы
п/п

Количество часов
всего контрольные
работы

пр
ра

1.1. Что понимается под физической культурой

1

0

1

Итого по разделу

1

0

1

0

1

Раздел 1. Знания о физической культуре

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1. Режим дня школьника

1

Итого по разделу

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1. Личная гигиена и гигиенические процедуры

1

Итого по разделу

1

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
4.1. Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Правила поведения на уроках
физической культуры

1

0

1

4.2. Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Исходные положения в
физических упражнениях

1

0

1

4.3. Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Строевые упражнения и
организующие команды на уроках физической
культуры

3

0

3

4.4. Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Гимнастические упражнения

3

0

3

4.5. Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Акробатические упражнения

9

0

9

4.6. Модуль "Лыжная подготовка". Строевые
команды в лыжной подготовке

1

0

1

4.7. Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на
лыжах ступающим и скользящим шагом

13

4

9

4.8. Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное
передвижение в ходьбе и беге

5

1

4

4.9. Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с
места

1

1

0

4.10 Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в
высоту с прямого разбега

6

0

6

4.11 Модуль "Подвижные и спортивные
игры". Подвижные игры

14

0

14

Итого по разделу

57

6

0

12

54

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
5.1. Рефлексия: демонстрация прироста показателей 6
физических качеств к нормативным
требованиям комплекса ГТО
Итого по разделу

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные
работы

пра
раб

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1.

История подвижных игр и соревнований у
древних народов

1

0

1

1.2.

Зарождение Олимпийских игр

1

0

1

0

1

0

1

Итого по разделу

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1.

Дневник наблюдений по физической культуре 1

Итого по разделу

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1.

Утренняя зарядка

Итого по разделу

1

1

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
4.1.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Правила поведения на уроках
гимнастики и акробатики

1

0

1

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Строевые упражнения и
команды

6

1

5

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Гимнастическая разминка

5

1

4

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Упражнения с гимнастической
скакалкой

3

1

2

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Упражнения с гимнастическим
мячом

1

0

1

4.6.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Танцевальные движения

1

0

1

4.7.

Модуль "Лыжная подготовка". Правила
поведения на занятиях лыжной подготовкой

1

0

1

4.8.

Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение
на лыжах двухшажным попеременным ходом

8

4

4

4.9.

Модуль "Лыжная подготовка". Спуски и
подъёмы на лыжах

4

1

3

4.10 Модуль "Лыжная подготовка". Торможение
лыжными палками и падением на бок

2

1

1

4.11. Модуль "Лёгкая атлетика". Правила поведения 1
на занятиях лёгкой атлетикой

0

1

4.12. Модуль "Лёгкая атлетика". Броски мяча в
неподвижную мишень

3

2

1

4.13. Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно
координированные прыжковые упражнения

3

1

2

4.14. Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в высоту с 3
прямого разбега

2

1

4.15. Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно
координированные передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке

3

2

1

4.16. Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно
координированные беговые упражнения

4

2

2

4.17. Модуль "Подвижные игры". Подвижные игры

15

3

12

Итого по разделу

64

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

21

47

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные
работы

прак
работ

1

0

1

0

1

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1.

Физическая культура у древних народов

Итого по разделу

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1.

Измерение пульса на уроках физической
культуры

Итого по разделу

1

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1.

Закаливание организма

1

0

1

3.2.

Дыхательная гимнастика

1

0

1

Итого по разделу

2

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
4.1.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Строевые команды и
упражнения

2

1

1

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Лазанье по канату

3

1

2

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Передвижения по
гимнастической скамейке

3

1

2

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Передвижения по
гимнастической стенке

2

1

1

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Прыжки через скакалку

2

1

1

4.6.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Ритмическая гимнастика»

2

0

2

4.7.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Танцевальные упражнения

2

0

2

4.8.

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину
с разбега

4

3

1

4.9.

Модуль "Лёгкая атлетика". Броски
набивного мяча

2

1

1

4.10. Модуль "Лёгкая атлетика". Беговые
8
упражнения повышенной координационной
сложности

4

4

4.11. Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение
на лыжах одновременным двухшажным
ходом

6

1

5

4.12. Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на
лыжах способом переступания

5

1

4

4.13. Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на
лыжах способом переступания

6

1

5

4.14. Модуль "Плавательная подготовка".
Плавательная подготовка

3

0

3

4.15. Модуль "Подвижные и спортивные
игры". Подвижные игры с элементами
спортивных игр

9

1

8

4.16. Модуль "Подвижные и спортивные
игры". Спортивные игры

5

1

4

Итого по разделу

62

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

18

50

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные
работы

п
ра

1

0

1

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1.

Из истории развития физической культуры в
России

Итого по разделу

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1.

Влияние занятий физической подготовкой на
работу систем организма

1

0

1

2.2.

Оказание первой помощи на занятиях
физической культурой

1

0

1

0

1

Итого по разделу

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1.

Упражнения для профилактики нарушения
осанки

Итого по разделу

1

1

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
4.1.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Предупреждение травм при
выполнении гимнастических и акробатических
упражнений

1

0

1

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Акробатическая комбинация

10

1

9

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Опорной прыжок

2

1

1

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Упражнения на гимнастической
перекладине

2

1

1

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Танцевальные упражнения

1

0

1

4.6.

Модуль "Лёгкая атлетика". Предупреждение
травм на занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1

4.7.

Модуль "Лёгкая атлетика". Упражнения в
прыжках в высоту с разбега

3

2

1

4.8.

Модуль "Лёгкая атлетика". Беговые упражнения 7

5

2

4.9.

Модуль "Лёгкая атлетика". Метание малого
мяча на дальность

3

1

4

4.10. Модуль "Лыжная подготовка". Предупреждение
травм на занятиях лыжной подготовкой

1

0

1

4.11. Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на
лыжах одновременным одношажным ходом

14

3

11

4.12. Модуль "Плавательная подготовка".
Предупреждение травм на занятиях в
плавательном бассейне

1

0

0

4.13. Модуль "Плавательная подготовка".
Плавательная подготовка

3

0

3

4.14. Модуль "Подвижные и спортивные
игры". Предупреждение травматизма на
занятиях подвижными играми

1

0

1

4.15. Модуль "Подвижные и спортивные
игры". Подвижные игры общефизической
подготовки

1

0

1

4.16. Модуль "Подвижные и спортивные
игры". Технические действия игры волейбол

4

1

3

4.17. Модуль "Подвижные и спортивные
игры". Технические действия игры баскетбол

5

1

4

4.18. Модуль "Подвижные и спортивные
игры". Технические действия игры футбол

3

1

2

Итого по разделу

64

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

19

48

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Виды,
формы
всего контрольные практические контроля
работы
работы

1.

Что понимается под
физической культурой

1

0

1

Практическ
работа;

2.

Режим дня школьника

1

0

1

Практическ
работа;

3.

Осанка человека.
Комплексы упражнений для
укрепления мышечного
корсета, утренняя зарядка и
физкультминутки в режиме
дня школьника

1

0

1

Практическ
работа;

4.

Инструктаж по т/б на
1
занятиях гимнастики.
Акробатические упражнения

0

1

Практическ
работа;

5.

Организующие команды и
приёмы. Акробатические

0

1

Практическ
работа;

1

упражнения. Игры по
выбору.
6.

Строевые упражнения.
Группировка, перекаты в
группировке. Игра «Пройти
бесшумно».

1

0

1

Практическ
работа;

7.

Строевые действия в
шеренге и колонне.
Размыкание. Стойка на
носках на гимнастической
скамейке. Игры по выбору.

1

0

1

Практическ
работа;

8.

Выполнение строевых
команд. Повороты. Игры по
выбору.

1

0

1

Практическ
работа;

9.

Равновесие. Ходьба по
гимнастической скамейке.
Строевые упражнения. Игра
«Змейка».

1

0

1

Практическ
работа;

10. Равновесие. Упражнения в
1
группировке. Игра «Зайцы в
огороде».

0

1

Практическ
работа;

11. Равновесие. Строевые
упражнения. Кувырки
вперед. Игра «Зайцы в
огороде».

1

0

1

Практическ
работа;

12. Кувырки вперед и назад.
Игра по выбору.

1

0

1

Практическ
работа;

13. Прыжки со скакалкой. Игра
по выбору. Перекаты из

1

0

1

Практическ
работа;

упора стоя на коленях.
14. Лазание по гимнастической
стенке. Вис на канате. Игра
«Ниточка и иголочка».

1

0

1

Практическ
работа;

15. Лазание по гимнастической
стенке. Подтягивание лёжа
на животе по
гимнастической скамейке.

1

0

1

Практическ
работа;

16. Лазание по гимнастической
стенке. Вис на канате. Игра
«Ниточка и иголочка».

1

0

1

Практическ
работа;

17. Опорный прыжок.
Перелезание через козла,
горку матов.

1

0

1

Практическ
работа;

18. Опорный прыжок. Лазание.
Игра «Падающая палка»

1

0

1

Практическ
работа;

19. Эстафеты с преодолением
препятствий с элементами
лазанья и перелезания.

1

0

1

Практическ
работа;

20. Гимнастическая полоса
препятствий. Танцевальные
упражнения.

1

0

1

Практическ
работа;

21. Инструктаж по т/б на
занятиях лыжной
подготовки. Теория:
«Одежда лыжника».
Переноска и одевание лыж
Организующие команды и

1

0

1

Практическ
работа;

приёмы на лыжах.
22. Построение с лыжами.
Ступающий шаг. На
учебном кругу
передвижение в медленном
темпе ступающим шагом.

1

0

1

Практическ
работа;

23. Имитация отдельных фаз и
положений лыжника.
Передвижение скользящим
шагом без палок.

1

0

1

Практическ
работа;

24. Освоение упражнений на
1
лыжах для развития
координации. Передвижение
скользящим шагом без
палок шагом.

0

1

Практическ
работа;

25. Передвижение на лыжах
ступающим и скользящим
шагом

1

0

1

Практическ
работа;

26. Подъём на склон
ступающим шагом.

1

0

1

Практическ
работа;

27. Учет передвижение
скользящим шагом. Спуски.

1

1

0

Зачет;

28. Повороты на месте
переступанием. Подъемы,
спуски.

1

0

1

Практическ
работа;

29. Учет подъем на склон
ступающим шагом

1

1

0

Зачет;

30. Подъем ступающим шагом.
Спуски в низкой стойке без
палок.

1

0

1

Практическ
работа;

31. Прохождение дистанции 500 1
м. Учет спуски в низкой
стойке без палок

1

0

Зачет;

32. Прохождение дистанции 800 1
м. Встречная эстафета.

0

1

Практическ
работа;

33. Учет лыжные гонки 500м

1

1

0

Зачет;

34. Эстафеты с поворотами.

1

0

1

Практическ
работа;

35. Инструктаж по т/б на
занятиях лёгкой атлетики.
Ходьба и бег. Подвижная
игра «Ловишка».

1

0

1

Практическ
работа;

36. Ходьба и бег. Ускорения с
высокого старта до 30м.
Игра «Вызов номеров».

1

0

1

Практическ
работа;

37. Ходьба и бег. Развитие
скоростных качеств.
Ускорения с высокого
старта до 30м, до 60м. Игра
«Вызов номеров».

1

0

1

Практическ
работа;

38. Ходьба и бег. Челночный
бег 3x10м. Игра «Волк во
рву».

1

1

0

Зачет;

39. Прыжки. Прыжок в длину с
места. Наклон вперёд в
положении сидя.

1

1

0

Зачет;

40. Метание малого мяча. Игра
«К своим флажкам».

1

0

1

Практическ
работа;

41. Метание малого мяча. Игра 1
«К своим флажкам».
"Попрыгунчики воробушки"

1

0

Зачет;

Бег 1000м (ГТО) Развитие
выносливости.

1

1

0

Зачет;

1

0

1

Практическ
работа;

Бег 30 м. (ГТО) Развитие
быстроты

1

1

0

Зачет;

45. Челночный бег. (ГТО).
Выполнение специальных
беговых упражнений

1

1

0

Зачет;

46. Подтягивание (ГТО).

1

1

0

Зачет;

47. Прыжок в длину с места.
(ГТО). Прыжковые
упражнения: спрыгивание и
запрыгивание.

1

1

0

Зачет;

48. Прыжок в длину с места.

1

0

1

Практическ
работа;

42.

43. Ходьба и бег.

44.

49. Метание (ГТО) Развитие
силовых способностей.

1

1

0

Зачет;

50. Метание набивного мяча из
разных положений.

1

0

1

Практическ
работа;

51. Метание малого мяча в цель. 1
Игры по выбору.

0

1

Практическ
работа;

52. Бег на средние дистанции.
Игры по выбору.

1

0

1

Практическ
работа;

53. Инструктаж по т/б на
занятиях подвижных игр.
Подвижные игры:
«Колдунчики», «Ловишка»

1

0

1

Практическ
работа;

54. Подвижные игры:
«Колдунчики», «Ловишка».
Эстафеты.

1

0

1

Практическ
работа;

55. Подвижные игры: «Белые
медведи», «Совушка».

1

0

1

Практическ
работа;

56. Подвижные игры: «Белые
медведи», «Совушка».
Эстафеты

1

0

1

Практическ
работа;

57. Инструктаж по т/б на
занятиях по подвижным
играм с элементами
баскетбола. Бросок мяча
снизу. Ловля на месте

1

1

0

Зачет;

58. Развитие ловкости. Ловля и
передача мяча в кругу, в
движении.

1

0

1

Практическ
работа;

59. Бросок. Ловля, передача.
Бросок снизу.

1

0

1

Практическ
работа;

60. Ловля и передача мяча в
парах. Эстафеты с мячами.

1

0

1

Практическ
работа;

61. Инструктаж по т/б на
занятиях по подвижным
играм с элементами
футбола. Ведение мяча.

1

0

1

Практическ
работа;

62. Ведение и остановка мяча
ногой. Подвижная игра
«Мяч ловцу».

1

0

1

Практическ
работа;

63. Удары по мячу ногой.
Подвижная игра «Коршун и
цыплята».

1

0

1

Практическ
работа;

64. Инструктаж по т/б на
занятиях по подвижным
играм с элементами
волейбола. Развитие
ловкости. Игры «Метко в
цель».

1

0

1

Практическ
работа;

65. Развитие ловкости. Игры
«гонка мячей», Эстафеты.

1

0

1

Практическ
работа;

66. Развитие ловкости и
координационных

1

0

1

Практическ
работа;

способностей. Игры
«пионербол»
67.

1

Укажите часы Укажите часы Выберите
вид/форму
контроля

68.

1

Укажите часы Укажите часы Выберите
вид/форму
контроля

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

66

14

52

2 КЛАСС
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Виды,
формы
всего контрольные практические контроля
работы
работы

1.

История подвижных игр и
соревнований у древних
народов

1

0

1

Практическ
работа;

2.

Зарождение Олимпийских
игр

1

0

1

Практическ
работа;

3.

Дневник наблюдений по
физической культуре

1

0

1

Практическ
работа;

4.

Утренняя зарядка

1

0

1

Практическ
работа;

5.

Инструктаж по т/б при
занятиях спортивной
гимнастикой. Перекаты,
группировка. Кувырок
вперёд.

1

0

1

Практическ
работа;

6.

Упражнения в
группировке. Кувырок
вперёд. Кувырок вперёд и
назад. Перекаты в
группировке.

1

0

1

Практическ
работа;

7.

Перекат в стойку на
лопатках и махом в упор

1

0

1

Практическ
работа;

присев. Кувырки вперёд и
назад слитно.
8.

Перекат в стойку на
лопатках и махом в упор
присев. Кувырки вперёд и
назад слитно. Упражнения
в группировке.

1

0

1

Практическ
работа;

9.

Полумост, стоя на коленях. 1
Мост из положения лёжа.
Комбинация.

0

1

Практическ
работа;

10. Лазание по канату в три
приёма. Ходьба по
перевёрнутой
гимнастической скамейке
приставными шагами.

1

0

1

Практическ
работа;

11. Лазание по канату в три
приёма. Ходьба по
перевёрнутой
гимнастической скамейке
приставными шагами на
носочках

1

1

0

Зачет;

12. Строевые упражнения:
перестроение из одной в
две и три шеренги.
Строевой шаг. Висы.
Поднимание согнутых ног
в висе. Прыжки через
скакалку.

1

0

1

Практическ
работа;

13. Строевые упражнения.
Висы. Поднимание
согнутых ног в висе,
подтягивание в висе.

1

0

1

Практическ
работа;

Прыжки через скакалку.
14. Строевые упражнении.
Висы. Поднимание
согнутых ног в висе,
подтягивание в висе.
Прыжки через скакалку
(тест).

1

1

0

Зачет;

15. Строевые упражнения.
Опорный прыжок.
Подтягивание в висе.
Эстафеты с преодолением
препятствий.

1

0

1

Практическ
работа;

16. Строевые упражнения.
1
Опорный прыжок.
Подтягивание в висе (тест).

1

0

Зачет;

17. Строевые упражнения.
Опорный прыжок. Игры с
использованием строевых
упражнений.

1

0

1

Практическ
работа;

18. Гимнастическая полоса
1
препятствий. Игры задания
на координацию движений.

0

1

Практическ
работа;

19. Упражнения на развитие
силовых способностей.

1

0

1

Практическ
работа;

20. Упражнения на развитие
силовых способностей.
Игра на выбор.

1

0

1

Практическ
работа;

21. Инструктаж по т/б на
уроках лыжной

1

0

1

Практическ
работа;

подготовки. Строевые
упражнения на лыжах и с
лыжами.
22. Строевые упражнения на
лыжах и с лыжами.
Ступающий шаг на лыжах
без палок. Повороты
переступанием на лыжах
без палок.

1

0

1

Практическ
работа;

23. Строевые упражнения на
лыжах и с лыжами.
Скользящий шаг на лыжах
без палок. Повороты
переступанием на лыжах
без палок.

1

0

1

Практическ
работа;

24. Строевые упражнения на
лыжах и с лыжами.
Ступающий и скользящий
шаг на лыжах с палками.
Прохождение дистанции
800м в медленном темпе.

1

1

0

Зачет;

25. Передвижение на лыжах
1
ступающим и скользящим
шагом с палками и без них.
Торможение на лыжах с
палками. Подвижная игра
«Салки на снегу».

0

1

Практическ
работа;

26. Скользящий шаг с
палками. Лыжный спринт:
прохождение дистанции
500 м со средней
скоростью.

1

0

Зачет;

1

27. Повороты переступанием
1
на лыжах с палками,
техника обгона на лыжах.
Прохождение дистанции до
1 км в медленном темпе
скользящим шагом с
палками.

0

1

Практическ
работа;

28. Техника обгона на лыжах. 1
Прохождение дистанции до
1 км с переменной
скоростью скользящим
шагом с палками.

1

0

Зачет;

29. Лыжные соревнования
дистанция 600 м с
раздельным стартом
(отдельно девочки и
мальчики). Игры- задания
на лыжах.

1

1

0

Зачет;

30. Спуски и подъемы.
1
Подъем на склон
«полуелочкой», «елочкой»
и спуск на лыжах в
высокой стойке.
Прохождение дистанции до
1,5 км в медленном темпе.

0

1

Практическ
работа;

31. Спуск со склона в
основной стойке. Подъем
на склон «полуелочкой»,
«елочкой», «лесенкой».
Передвижение на лыжах
различными способами

1

1

0

Зачет;

32. Повороты переступанием.
Линейные эстафеты с

1

0

1

Практическ
работа;

этапом до 50м.
33. Изученные лыжные ходы,
подъемы и спуски.
Передвижение на лыжах
1км со средней скоростью.

1

0

1

Практическ
работа;

34. Лыжные эстафеты. Игры:
«Поезд», «Шире шаг», «Не
задень», «Кто дальше?».

1

0

1

Практическ
работа;

35. Сочетание двигательных
умений и навыков.
Передвижение на лыжах
1км с переменной
скоростью с применением
лыжных ходов.

1

1

0

Зачет;

36. Инструктаж по т/б на
1
занятиях лёгкой атлетики.
Бег на короткие дистанции.
Ускорения с высокого
старта.

0

1

Практическ
работа;

37. Ускорения с высокого
1
старта и из различных И.П.
с переходом на медленный
бег. Бег 30м с высокого
старта на результат
(тестирование ФК).

1

0

Зачет;

38. Бег на короткие дистанции. 1
Челночный бег 3х10
(тестирование ФК.).
Круговая эстафета- 6 по
40м.

1

0

Зачет;

39. Медленный бег 4 мин.,
1
ускорения.
Финиширование. Бег 60м с
высокого старта на
результат (тестирование
ФК, ГТО). Подвижная игра
«Волк во рву».

1

0

Зачет;

40. Медленный бег 4 мин.
Прыжок в длину с места
(тестирование ФК, ГТО).

1

1

0

Зачет;

41. Медленный бег 5 мин.
Метание мяча с места и с
двух шагов разбега.

1

0

1

Практическ
работа;

42. Медленный бег 5 мин.
Бросок набивного мяча
(тестирование ФК.)

1

1

0

Зачет;

43. Медленный бег 5 мин.
Поднимание туловища за
30 сек. (девочки),
подтягивание (мальчики).
Подвижные игры.

1

1

0

Зачет;

44. ОРУ в движении.
1
Медленный бег 6 мин.
Метание малого мяча с
разбега (тестирование ФК.)

1

0

Зачет;

45. Медленный бег 6 мин.
Наклон вперёд из
положения сидя
(тестирование ФК.) Игра
на выносливость:
«Последний вне игры».

1

0

Зачет;

1

46.

Медленный бег на средние 1
дистанции. Игра на
выносливость: «Ловля
парами».

0

1

Практическ
работа;

47. Кросс по пересеченной
местности. Бег 1000м
(тестирование ФК)

1

1

0

Зачет;

48. Прыжок в высоту с 3-5
шагов разбега (полёт,
приземление), в целом.
Прыжок в длину с места
(тестирование ФК).

1

1

0

Зачет;

49. Медленный бег до 3мин.
1
Прыжки с места и с разбега
в высоту. Ускорения с
высокого старта. Эстафеты.

0

1

Практическ
работа;

50. Медленный бег до 4 мин.
1
Ускорения с высокого
старта и из различных И.П.
с переходом на медленный
бег. Бег 30м с высокого
старта (тестирование ФК).
Игра «Перебежки».

1

0

Зачет;

51. Медленный бег до 5 мин.
Высокий старт. Стартовый
разгон. Бег по дистанции.

1

0

1

Практическ
работа;

52. Метание малого мяча в
цель. Игры по выбору.

1

0

1

Практическ
работа;

53. Бег на средние дистанции.

1

0

1

Практическ
работа;

Игры по выбору.
54. Инструктаж по т/б на
1
занятиях спортивных и
подвижных игр с
элементами баскетбола.
Стойки и передвижения на
уроках баскетбола. Ловля и
передачи мяча на месте.

0

1

Практическ
работа;

55. Техника передвижений.
Передачи от груди двумя
руками, снизу двумя
руками и с отскоком от
пола на месте в парах.

1

0

1

Практическ
работа;

56. Ловля и передача мяча
1
двумя руками от груди.
Ведение на месте в низкой
и высокой стойке, по
прямой в движении шагом.

0

1

Практическ
работа;

57. Ловля и передача мяча
1
одной рукой. Ведение мяча
с изменением направления.
Ведение мяча на месте и в
движении.

0

1

Практическ
работа;

58. Ведение с изменением
направления, передачи
мяча в движении в парах.
Бросок двумя руками с
места.

1

0

1

Практическ
работа;

59. Сочетание пройденных
1
элементов. Оценка техники
изученных элементов.

1

0

Зачет;

60. Инструктаж по т/б при
1
занятиях игровыми видами
спорта и подвижных игр с
элементами футбола. Удар
по неподвижному и
катящемуся мячу. Учебная
игра в футбол.

0

1

Практическ
работа;

61. Остановка мяча ногой,
ведение мяча ногой.
Обманные движения.
Учебная игра в футбол.

1

0

1

Практическ
работа;

62. Элементы тактических
1
действий. Подвижные игры
на материале футбола.

1

0

Зачет;

63. Инструктаж по т/б при
1
занятиях игровыми видами
спорта. и подвижных игр с
элементами волейбола.
Стойки игрока.
Перемещения в стойке.

0

1

Практическ
работа;

64. Стойки игрока.
Перемещения в стойке.
Передача мяча над собой и
двумя руками сверху через
сетку.

1

0

1

Практическ
работа;

65. Перемещения в стойке.
Передача мяча над собой и
двумя руками сверху через
сетку.

1

0

1

Практическ
работа;

66. Передача мяча над собой и
двумя руками сверху через
сетку. Перемещения в

1

0

1

Практическ
работа;

стойке. Учебная игра.
67. Техника броска мяча через
сетку на точность. Подачи
мяча с расстояния 3м от
сетки. Подвижная игра
«Точно в цель».

1

0

1

Практическ
работа;

68. Комбинация из освоенных
элементов: подача, приём,
передача. Техника
владения мячом. Учебная
игра.

1

1

0

Зачет;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

23

45

3 КЛАСС
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Виды, форм
контроля

всего контрольные практические
работы
работы
1.

Физическая культура у
древних народов

1

0

1

Практическа
работа;

2.

Измерение пульса на
уроках физической
культуры

1

0

1

Практическа
работа;

3.

Закаливание организма

1

0

1

Практическа
работа;

4.

Дыхательная гимнастика

1

0

1

Практическа
работа;

5.

Инструктаж по т/б при
занятиях спортивной
гимнастикой. Перекаты,
группировка. Кувырок
вперёд.

1

0

1

Практическа
работа;

6.

Акробатика. Упражнения
в группировке. Кувырок
вперёд. Кувырок вперёд и
назад. Перекаты в
группировке.

1

0

1

Практическа
работа;

7.

Акробатика. Перекат
назад в упор на согнутые

1

0

1

Практическа
работа;

руки, кувырок назад в
группировке.
Многократные кувырки
вперед.
8.

Акробатика. Перекат в
стойку на лопатках и
махом в упор присев.
Кувырки вперёд и назад
слитно.

1

0

1

Практическа
работа;

9.

Акробатика. Перекат в
стойку на лопатках и
махом в упор присев.
Кувырки вперёд и назад
слитно. Упражнения в
группировке.

1

1

0

Зачет;

10. Акробатика. Полумост,
1
стоя на коленях. Мост из
положения лёжа.
Перекатом назад стойка на
лопатках. Кувырок назад.

0

1

Практическа
работа;

11. Акробатика. Полумост,
стоя на коленях. Мост из
положения лёжа.
Комбинация.

1

1

0

Зачет;

12. Лазание по канату в три
приёма. Ходьба по
перевёрнутой
гимнастической скамейке
приставными шагами.

1

0

1

Практическа
работа;

13. Лазание по канату в три
приёма. Ходьба по
перевёрнутой

1

0

1

Практическа
работа;

гимнастической скамейке
приставными шагами на
носочках.
14. Лазание по канату в три
1
приема. Приседание и
повороты в приседе по
перевёрнутой
гимнастической скамейке.

1

0

Зачет;

15. Строевые упражнения:
1
перестроение из одной в
две и три шеренги.
Строевой шаг. Висы.
Поднимание согнутых ног
в висе. Прыжки через
скакалку.

0

1

Практическа
работа;

16. Строевые упражнения.
Висы. Поднимание
согнутых ног в висе,
подтягивание в висе.
Прыжки через скакалку.

1

0

1

Практическа
работа;

17. Строевые упражнении.
Висы. Поднимание
согнутых ног в висе,
подтягивание в висе.
Прыжки через скакалку
(тест).

1

1

0

Зачет;

18. Строевые упражнения.
Перестроения. Опорный
прыжок: вскок в упор
присев. Подтягивание в
висе. Эстафеты с
преодолением

1

0

1

Практическа
работа;

препятствий
19. Строевые упражнения.
Опорный прыжок.
Подтягивание в висе
(тест).

1

1

0

Зачет;

20. Гимнастическая полоса
препятствий. Игры
задания на координацию
движений.

1

0

1

Практическа
работа;

21. Инструктаж по т/б при
занятиях лёгкой атлетики.
Бег на короткие
дистанции. Высокий
старт.

1

0

1

Практическа
работа;

22. Бег на короткие
дистанции. Стартовый
разгон. Бег 30м на
результат (тестирование
ФК).

1

1

0

Зачет;

23. Бег на короткие
дистанции. Бег по
дистанции. Челночный
бег3х10 (тестирование
ФК).

1

1

0

Зачет;

24. Бег на короткие
дистанции.
Финиширование Бег 60м
(тестирование ФК, ГТО).

1

1

0

Зачет;

25. Прыжок в длину с места
(тестирование ФК, ГТО).

1

1

0

Зачет;

26. Метание малого мяча на
точность, дальность и
заданное расстояние.
Подвижные игры.

1

0

1

Практическа
работа;

27. Прыжок в длину с разбега
способом «согнув ноги».
Подтягивание (ГТО,
тестирование ФК.)

1

1

0

Зачет;

28. Прыжок в длину с разбега. 1
Бросок набивного мяча
(тестирование ФК.)

1

0

Зачет;

29. Метание мяча на
дальность (выполнение
теста норм ГТО). Прыжки
через естественные
препятствия.

1

1

0

Зачет;

30. Медленный бег на средние 1
дистанции. Беговые
эстафеты.

0

1

Практическа
работа;

31. Бег на средние дистанции. 1
Подвижные игры беговой
направленности.

0

1

Практическа
работа;

32. Чередование бега и
спортивной ходьбы.
Подвижные игры беговой
направленности.

1

0

1

Практическа
работа;

33. Смешанные
передвижения. Беговые
эстафеты.

1

0

1

Практическа
работа;

34. Кросс по пересеченной
местности. Бег 1000м
(Тестирование ФК)

2

1

1

Зачет;

35. Инструктаж по т/б при
1
занятиях лыжной
подготовки.
Теоретические сведения о
лыжном спорте. Строевые
упражнения на лыжах и с
лыжами.

0

1

Практическа
работа;

36. Строевые упражнения на 1
лыжах и с лыжами.
Ступающий и скользящий
шаг на лыжах без палок.
Эстафета с этапом до 80м
без палок.

1

0

Тестировани

37. Строевые упражнения на 1
лыжах и с лыжами.
Ступающий и скользящий
шаг на лыжах с палками.
Прохождение в
медленном темпе 600 м.

0

1

Практическа
работа;

38. Одновременный
двухшажный ход.
Встречная эстафета без
палок. Прохождение
дистанции 800м в
медленном темпе.

1

0

1

Практическа
работа;

1

0

1

Практическа
работа;

39.

Одновременный и
попеременный
двухшажный ход.
Линейная эстафета с
этапом до 50м.

Прохождение дистанции 1
км со средней скоростью.
40. Изученные лыжные ходы 1
Подъем на склон
«елочкой»,
«полуелочкой»,
«лесенкой» и спуск со
склона в основной стойке.
Прохождение дистанции
до 1 км со средней
скоростью.

0

1

Практическа
работа;

41. Подъем, торможение
1
«плугом». Спуск со склона
в средней стойке.
Прохождение дистанции
до 1,5 км с переменной
скоростью.

1

0

Зачет;

42. Спуски и подъемы.
Прохождение дистанции
до 1 км с переменной
скоростью.

1

0

1

Практическа
работа;

43. Освоение техники
подъемов. Прохождение
дистанции до 1 км с
применением изученных
ходов.

1

0

1

Практическа
работа;

44. Повороты переступанием.
Преодоление препятствий
на лыжах. Прохождение
дистанции до 1 км в
медленном темпе.

1

0

1

Практическа
работа;

45. Повороты переступанием.
Преодоление препятствий
на лыжах. Линейные
эстафеты с этапом до 50м
без палок.

1

1

0

Зачет;

46. Круговая эстафета.
Лыжные соревнования
дистанция 1км с
раздельным стартом.

1

0

1

Практическа
работа;

47. Передвижения на
извилистой лыжне при
изменении направлений
движения.

1

0

1

Практическа
работа;

48. Повороты переступанием.
Круговая эстафета.

1

0

1

Практическа
работа;

49. Основные элементы
конькового хода. Игры на
лыжах.

1

0

1

Практическа
работа;

50. Основные элементы
конькового хода. Лыжные
эстафеты.

1

0

1

Практическа
работа;

51. Основные элементы
1
конькового хода.
Передвижение на лыжах
1км со средней скоростью.

1

0

Зачет;

52. Задержка дыхания. Теория 1
«Поведение в
экстремальной ситуации
на водоемах.»

0

1

Практическа
работа;

53. Плавание (теория)
Правила гигиены и
техника безопасности на
воде. Теория: Приемы
закаливания. Личная и
общественная гигиена.

1

0

1

Практическа
работа;

54. Имитационные движения
рук и ног при плавании
разными стилями: кроль,
брасс баттерфляй.

1

0

1

Практическа
работа;

55. Инструктаж по т/б на
1
занятиях по подвижным
играм с элементами
баскетбола. Стойки и
передвижения. Ловля и
передачи мяча на месте.
Правила игры в баскетбол.

0

1

Практическа
работа;

56. Техника передвижений.
Передачи от груди двумя
руками на месте в парах.
Игры с передачей мяча.
Учебная игра в баскетбол.

1

0

1

Практическа
работа;

57. Ловля и передача мяча
1
двумя руками от груди во
встречных колоннах.
Ведение на месте в низкой
и высокой стойке, по
прямой в движении,
шагом.

0

1

Практическа
работа;

58. Ведение мяча с
изменением направления.
Передачи мяча в
движении в парах. Бросок

0

1

Практическа
работа;

1

двумя руками с места.
Учебная игра в баскетбол.
59. Ведение мяча правым,
левым боком. Бросок
двумя руками от груди
после ведения мяча.

1

0

1

Практическа
работа;

60. Комбинация из элементов
ловли, передачи, ведения,
броска. Учебная игра в
баскетбол.

1

1

0

Зачет;

61. Инструктаж по т/б при
1
занятиях игровыми
видами спорта и
подвижных игр с
элементами футбола. Удар
по неподвижному и
катящемуся мячу. Учебная
игра в футбол.

0

1

Практическа
работа;

62. Остановка мяча ногой,
ведение мяча ногой.
Обманные движения.
Учебная игра в футбол.

1

0

1

Практическа
работа;

63. Комбинация из
пройденных элементов.
Элементы тактических
действий. Подвижные
игры на материале
футбола.

1

1

0

Зачет;

64. Инструктаж по т/б при
занятиях игровыми
видами спорта. и
подвижных игр с

1

0

1

Практическа
работа;

элементами волейбола.
Стойки игрока.
Перемещения в стойке.
Теоретические сведения о
правилах игры в волейбол
(пионербол).
65. Перемещения в стойке.
1
Передача мяча над собой и
двумя руками сверху через
сетку.

0

1

Практическа
работа;

66. Стойки игрока.
1
Перемещения в стойке.
Передача мяча над собой и
двумя руками сверху через
сетку. Учебная игра в
волейбол.

0

1

Практическа
работа;

67. Передача мяча над собой и 1
двумя руками сверху через
сетку. Подачи мяча с
расстояния 3-6м от сетки.
Перемещения в стойке.
Учебная игра.

0

1

Практическа
работа;

68. Техника броска мяча через 1
сетку на точность.
Подвижная игра «Точно в
цель».

0

1

Практическа
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

19

50

68

4 КЛАСС
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Виды,
формы
всего контрольные практические контроля
работы
работы

1.

Из истории развития
физической культуры в
России

1

0

1

Практическ
работа;

2.

Влияние занятий
1
физической подготовкой на
работу систем организма

0

1

Практическ
работа;

3.

Оказание первой помощи
на занятиях физической
культурой

1

0

1

Практическ
работа;

4.

Упражнения для
профилактики нарушения
осанки

1

0

1

Практическ
работа;

5.

Инструктаж по т/б при
занятиях спортивной
гимнастикой. Перекаты,
группировка. Кувырок
вперёд.

1

0

1

Практическ
работа;

6.

Акробатика. Перекаты в
группировке. Кувырок
вперёд. Многократный
кувырок вперёд.

1

0

1

Практическ
работа;

7.

Акробатика. Перекат в
1
стойку на лопатках и махом
в упор присев. Кувырки

1

0

Зачет;

вперёд и назад слитно.
Кувырок вперёд.
8.

Акробатика. Полумост,
стоя на коленях. Мост из
положения лёжа. Кувырок
назад.

1

0

1

Практическ
работа;

9.

Лазание по канату в три
приёма. Ходьба по
перевёрнутой
гимнастической скамейке
приставными шагами.

1

0

1

Практическ
работа;

10. Лазание по канату в три
приёма. Ходьба по
перевёрнутой
гимнастической скамейке.
Эстафеты.

1

0

1

Практическ
работа;

11. Лазание по канату в три
приема на оценку.
Передвижения и повороты
на гимнастической
скамейке.

1

1

0

Зачет;

12. Строевые упражнения.
Висы. Поднимание
согнутых ног в висе.
Прыжки через скакалку.

1

0

1

Практическ
работа;

13. Строевые упражнения.
Висы. Поднимание
согнутых ног в висе,
подтягивание в висе.
Прыжки через скакалку.

1

0

1

Практическ
работа;

14. Строевые упражнении.
1
Висы. Поднимание
согнутых ног в висе,
подтягивание в висе.
Прыжки через скакалку за 1
мин (тест).

0

1

Практическ
работа;

15. Перестроение из колонны
1
по одному в колонну по два
и четыре. Опорный
прыжок: вскок в упор
присев. Подтягивание в
висе. Эстафеты с
преодолением препятствий.

0

1

Практическ
работа;

16. Строевые упражнения.
1
Опорный прыжок: вскок в
упор присев. Подтягивание
в висе. Эстафеты с
преодолением препятствий.

0

1

Практическ
работа;

17. Строевые упражнения.
1
Опорный прыжок с разбега
через гимнастического
козла. Подтягивание в висе
(тест). Эстафеты с
преодолением препятствий.

1

0

Зачет;

18. Упражнения на
формирование осанки.

1

0

1

Практическ
работа;

19. Гимнастическая полоса
препятствий с элементами
лазанья и перелезания.

1

0

1

Практическ
работа;

20. Танцевальные упражнения

1

0

1

Практическ
работа;

21. Инструктаж по т/б при
занятиях лёгкой атлетики.
Ускорения с высокого
старта.

1

0

1

Практическ
работа;

22. Стартовый разгон.
Ускорения с высокого
старта. Бег 30м с высокого
старта на результат
(тестирование ФК).

1

1

0

Зачет;

23. Челночный бег3х10
(тестирование ФК.).
Круговая эстафета- 6 по
40м.

1

1

0

Зачет;

24. Медленный бег 4 мин.,
1
ускорения. Бег 60м с
высокого старта на
результат (тестирование
Ф.К, ГТО). Подвижная игра
«Волк во рву».

1

0

Зачет;

25. Медленный бег 4 мин.
Прыжок в длину с места
(тестирование Ф.К, ГТО).

1

1

0

Зачет;

26. Медленный бег 5 мин.
1
Метание мяча с места и с
двух шагов разбега. Игры с
мячом.

0

1

Практическ
работа;

27. Поднимание туловища за
30 сек. (девочки),
подтягивание (мальчики).

1

0

Зачет;

1

Игры с метанием мяча.
28. Медленный бег 5 мин.
Метание мяча с места и
двух шагов разбега. Игра
«Белочки-собачки».

1

0

1

Практическ
работа;

29. Медленный бег 6 мин.
Наклон вперёд из
положения сидя
(тестирование ФК).

1

0

1

Практическ
работа;

30. Медленный бег 6 мин. Бег
1000м (тестирование ФК).
Игра на выносливость:
«Последний вне игры»,

1

1

0

Зачет;

31. Бросок набивного мяча
1
(тестирование ФК.) Игра на
выносливость: «Ловля
парами».

1

0

Зачет;

32. Прыжок в длину с места
(тестирование ФК).

1

1

0

Зачет;

33. Метание малого мяча на
дальность

1

1

0

Зачет;

34. Специально беговые
1
упражнения. Наклон вперёд
из положения стоя
(тестирование ФК).

1

0

Зачет;

35. Кросс по пересеченной
местности. Бег 1000м
(тестирование ФК)

1

0

Зачет;

1

36. Инструктаж по т/б при
1
занятиях лыжной
подготовки. Теоретические
сведения о лыжном спорте.
Строевые упражнения на
лыжах и с лыжами.

0

1

Практическ
работа;

37. Строевые упражнения на
лыжах и с лыжами.
Ступающий и скользящий
шаг на лыжах без палок.
Эстафета с этапом до 80м
без палок.

1

0

1

Практическ
работа;

38. Строевые упражнения на
лыжах и с лыжами.
Ступающий и скользящий
шаг на лыжах с палками.
Прохождение в медленном
темпе 600 м.

1

0

1

Практическ
работа;

39. Одновременный
1
двушажный ход. Встречная
эстафета без палок.
Прохождение дистанции
800м в медленном темпе.

0

1

Практическ
работа;

40. Одновременный и
попеременный двушажный
ход. Линейная эстафета с
этапом до 50м.
Прохождение дистанции 1
км со средней скоростью.

1

0

1

Практическ
работа;

41. Изученные лыжные ходы
1
Подъем на склон
«елочкой», «полуелочкой»,
«лесенкой» и спуск со

1

0

Зачет;

склона в основной стойке.
Прохождение дистанции до
1 км со средней скоростью.
42. Подъем, торможение
1
«плугом». Спуск со склона
в средней стойке.
Прохождение дистанции до
1,5 км с переменной
скоростью.

0

1

Практическ
работа;

43. Спуски и подъемы.
1
Прохождение дистанции до
1 км с переменной
скоростью.

0

1

Практическ
работа;

44. Повороты переступанием.
Преодоление препятствий
на лыжах. Прохождение
дистанции до 1 км в
медленном темпе.

1

0

1

Практическ
работа;

45. Передвижение на лыжах
одновременным
одношажным ходом

1

0

1

Практическ
работа;

46. Повороты переступанием.
Преодоление препятствий
на лыжах. Линейные
эстафеты с этапом до 50м
без палок.

1

0

1

Практическ
работа;

47. Круговая эстафета.
Лыжные соревнования
дистанция 1км с
раздельным стартом.

1

1

0

Зачет;

48. Передвижения на
извилистой лыжне при
изменении направлений
движения.

1

0

1

Практическ
работа;

49. Основные элементы
конькового хода. Игры на
лыжах.

1

0

1

Практическ
работа;

50. Основные элементы
конькового хода. Лыжные
эстафеты.

1

0

1

Практическ
работа;

51. Лыжные эстафеты. Игры:
«Поезд», «Шире шаг», «Не
задень», «Кто дальше?».

1

0

1

Практическ
работа;

52. Имитационные способы
ныряния (спады) и
прыжков в воду. Спады из
различных положений.

1

0

1

Практическ
работа;

53. Имитационные прыжки
ногами вниз с различным
положением рук,
упражнения на дыхание,
задержка дыхания.

1

0

1

Практическ
работа;

54. Имитация техники
стартового прыжка.
Исходное положение
пловца на стартовой
тумбочке. Сигналы
стартера. Упражнения из
спортивной игры «Водное
поло»

1

1

0

Зачет;

55. Технические действия игры 1
футбол. Инструктаж по т/б
при занятиях игровыми
видами спорта. Удар по
неподвижному и
катящемуся мячу. Учебная
игра в футбол.

0

1

Практическ
работа;

56. Остановка мяча ногой,
ведение мяча ногой.
Обманные движения.
Учебная игра в футбол.

1

0

1

Практическ
работа;

57. Комбинация из
1
пройденных элементов.
Элементы тактических
действий. Подвижные игры
на материале футбола.

1

0

Зачет;

58. Технические действия игры 1
волейбол. Инструктаж по
т/б при занятиях игровыми
видами спорта. Стойки
игрока. Перемещения в
стойке. Теоретические
сведения о правилах игры в
волейбол (пионербол).

0

1

Практическ
работа;

59. Технические действия игры 1
волейбол. Стойки игрока.
Перемещения в стойке.
Передача мяча над собой и
двумя руками сверху через
сетку. Учебная игра в
волейбол.

0

1

Практическ
работа;

60. Технические действия игры 1
волейбол. Передача мяча

0

1

Практическ
работа;

двумя руками сверху через
сетку. Подачи мяча с
расстояния 3м от сетки.
Учебная игра.
61. Технические действия игры 1
волейбол. Техника броска
мяча через сетку на
точность. Подвижная игра
«Точно в цель».

0

1

Практическ
работа;

62. Технические действия игры 1
волейбол. Комбинация из
освоенных элементов:
подача, приём, передача.
Техника владения мячом.
Учебная игра.

1

0

Зачет;

63. Технические действия игры 1
баскетбол. Инструктаж по
т/б при занятиях игровыми
видами спорта. Стойки и
передвижения. Ловля и
передачи мяча на месте.
Правила игры в баскетбол.

0

1

Практическ
работа;

64. Технические действия игры 1
баскетбол. Ловля и
передача мяча двумя
руками от груди во
встречных колоннах.
Ведение на месте в низкой
и высокой стойке, по
прямой в движении, шагом.

0

1

Практическ
работа;

65. Технические действия игры 1
баскетбол. Передачи мяча
при встречном движении.

0

1

Практическ
работа;

Ведение мяча в движении
по полосе препятствий.
Эстафета с ведением.
Учебная игра в баскетбол.
66. Технические действия игры 1
баскетбол. Передачи мяча
при встречном движении.
Ведение мяча в движении
(тест). Эстафета с ведением
б/б мяча. Учебная игра в
баскетбол.

0

1

Практическ
работа;

67. Технические действия игры 1
баскетбол. Сочетание
пройденных элементов.
Комбинации из элементов
ловли, передачи, ведения,
броска. Оценка техники
изученных элементов.

1

0

Зачет;

68. Технические действия игры 1
баскетбол. Ловля и
передача мяча в движении
в парах. Бросок мяча одной
рукой. Учебная игра в
баскетбол.

0

1

Практическ
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

20

48

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1 КЛАСС
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:
2 КЛАСС
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение» ;
Введите свой вариант:
3 КЛАСС
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение» ;
Введите свой вариант:
4 КЛАСС
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение» ;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1 КЛАСС
Методическое пособие с поурочными разработками по физической культуре
к УМК В.И. Ляха "Школа России", 1 класс, Патрикеев А.Ю., 2020.
2 КЛАСС
Методическое пособие с поурочными разработками по физической культуре
к УМК В.И. Ляха "Школа России", 2 класс, Патрикеев А.Ю., 2021.
3 КЛАСС
Методическое пособие с поурочными разработками по физической культуре
к УМК В.И. Ляха "Школа России", 3 класс, Патрикеев А.Ю., 2020.
4 КЛАСС
Методическое пособие с поурочными разработками по физической культуре
к УМК В.И. Ляха "Школа России", 4 класс, Патрикеев А.Ю., 2014.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

1-4 КЛАСС
https://educont.ru/login
https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Спортивное оборудование и инвентарь
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».