Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
(МБОУ СОШ№11)
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ СОШ № 11
протокол от 25.12.2024 № 6
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ№ 11
Е.В. Андрашитова
приказ 25.12.2024г.№116
ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном обучении в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 11
(с изменениями от 25.12.2024г.)
Серов
2022
1
1. Общие положения
1.1. Положение о профильном обучении в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательней школе № 11 (далее –
Школа) разработано в соответствии со следующим:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и
условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности»;
– письмом Минобрнауки от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях
по вопросам организации профильного обучения»;
– Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1669-ПП
"Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо
переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и
муниципальные образовательные организации для получения основного общего и
среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов
или для профильного обучения" (о внесении изменения в Порядок организации № 927-ПП
от 23.12.2024г.);
– Уставом МБОУ СОШ № 11.
1.2. Положение о профильном обучении принимается на педагогическом совете
Школы с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей (законных
представителей), утверждается приказом руководителя.
1.3. Дополнения и изменения в Положение о профильном обучении можно вносить
один раз в год перед набором в класс (ы) профильного обучения на уровень среднего
общего образования.
1.4. При определении профилей обучения, реализуемых Школой, основными
условиями являются:
– социальный запрос с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;
– кадровые условия Школы;
– материально-технические условия Школы;
– перспективы получения профессионального образования выпускниками Школы.
1.5. Профильное обучение может быть организовано по следующим профилям:
– гуманитарному;
– социально-экономическому;
– естественно-научному;
– технологическому;
– универсальному.
1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:
– обеспечение социализации личности;
– предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего
общего образования;
2
– обеспечение непрерывности среднего общего образования;
–обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по
профилирующим дисциплинам;
–создание условий для развития творческих способностей обучающихся в
соответствии с их интересами и наклонностями;
–осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к выбранному
профилю.
2. Формирование профильных классов
2.1. Открытие и закрытие классов профильного обучения производится приказом
по Школе на основании решения педагогического совета Школы. При закрытии одного из
классов профильного обучения обучающимся предоставляется право выбора классов
других профилей при условии прохождения индивидуального отбора, в том числе в класс
универсального профиля.
2.2. Выпускники основной школы и их родители (законные представители),
выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Школой вариантов учебного плана.
Учебный план на уровне среднего общего образования формируется в соответствии с
ФГОС СОО-2022 и ФООП СОО.
2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения с углубленным
изучением предметов учебного плана осуществляется из выпускников 9-х классов в
летний период в сроки, установленные Школой, по результатам индивидуального отбора.
3. Порядок приема обучающихся в класс профильного обучения
3.1. Профильное обучение организуется для обучающихся на уровне среднего
общего образования (10–11-е классы) с ориентацией на определенную сферу
деятельности, развитие профессионального самоопределения.
Образовательная
организация
принимает
положение
о
приеме
в
профильные
класс(ы),
руководствуясь порядком индивидуального отбора в профильные классы, установленным
Правительством Свердловской области.
3.2. Право на участие в индивидуальном отборе имеют все обучающиеся,
завершившие обучение на уровне основного общего образования и проживающие на
территории г. Серова.
3.3. Индивидуальный отбор обучающихся, получивших основное общее
образование, осуществляется по личному заявлению обучающегося. Заявление подаѐтся в
образовательную организацию в сроки установленные приказом руководителя о приеме в
10 класс. При подаче заявления предъявляется оригинал документа, удостоверяющего
личность заявителя. В заявлении указываются следующие сведения:
– фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) обучающегося;
– дата и место рождения обучающегося;
–класс профильного обучения, для приѐма (перевода) в который подаѐтся
заявление;
прилагается:
– лист индивидуальных достижений для участия в образовательном рейтинге;
–копии документов, подтверждающих наличие права приема (перевода) в
образовательную организацию при равном количестве баллов, указанных в пункте 3.7
настоящего Положения (при наличии).
3.4. Обучающийся предъявляет портфолио достижений для подтверждения баллов
проставленных в листе индивидуальных достижений.
3
3.5. Индивидуальный отбор осуществляется на основании балльной системы
оценивания достижений обучающихся, в соответствии с которой составляется рейтинг
образовательных достижений обучающихся (далее – рейтинг). Рейтинг для
индивидуального отбора составляется на основании баллов, полученных путѐм
определения суммы баллов по показателям:
– средний балл аттестата;
–отметки по профильным предметам для изучения на углубленном уровне в
соответствии с выбранным профилем;
– участие во Всероссийской олимпиаде школьников;
– участие в интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, научно-практических
конференциях по профильной направленности.
3.6. Информация об итогах индивидуального отбора доводится до сведения
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством
размещения на официальном сайте образовательной организации http://school11.@
yandex. ru/ и информационных стендах образовательной организации не позднее чем
через 3 дня после принятия решения.
3.7. Индивидуальный отбор в МБОУ СОШ №11 для получения среднего общего
образования в профильных классах не осуществляется в случае приема в
образовательную организацию в порядке перевода обучающихся из другой
образовательной организации, если обучающиеся получали среднее общее образование в
классе с соответствующим профильным направлением.
3.8.Дети, прошедшие индивидуальный отбор, лиц, принимающих (принимавших)
участие в СВО на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской
области, или граждан РФ, призванных на военную службу по мобилизации ВС РФ в
соответствии с Указом президента РФ от 21.09.2022 года №647 «Об объявлении
частичной мобилизации в РФ» (в рамках квоты, определяемой образовательной
организацией самостоятельно, но не менее 10% от числа мест, установленных для приема
в соответствующий класс)»
4. Содержание и организация образовательной деятельности
4.1. Содержание и организация образовательной деятельности в классах
профильного обучения строится в соответствии с учебным планом на уровне среднего
общего образования, который является частью основной образовательной программы
среднего общего образования.
4.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать
максимального объема учебной нагрузки и внеурочной деятельности согласно таблице
6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
4.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных
предметов. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план
содержат 11 (12) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного
учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО-2022 и
ФООП СОО.
4.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке
содержит учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы
безопасности и защиты Родины».
4.5. Учебный план профиля обучения, кроме универсального, содержит не менее
трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей
профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В
учебном плане предусматривается выполнение обучающимся индивидуального проекта.
4
4.6. Преподавание профильных предметов ведется по программам, разработанным
в
соответствии с
примерными программами,
разработанными
Министерством просвещения РФ. Программа изучения профильных предметов
должна
гарантировать
обучающимся
углубленный
уровень
содержания,
соответствующий ФГОС СОО-2022 и ФООП СОО.
4.7. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) в учебном плане среднего общего образования должно быть
не меньше, чем установлено ФГОС СОО-2022 и ФООП СОО.
4.8. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане среднего
общего образования могут быть предусмотрены элективные и факультативные курсы по
выбору учащихся в части, формируемой участниками образовательных отношений.
4.9. Элективные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики,
проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми
обучающимися. Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются на общих
основаниях. Набор и содержание элективных курсов Школа определяет самостоятельно в
соответствии с выбранными обучающимися профилями.
Факультативные курсы – это учебные занятия, направленные на расширение,
углубление и коррекцию знаний обучающихся по учебным предметам в соответствии
с их потребностями, запросами, способностями и склонностями.
Факультативные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики,
проекты, исследовательская деятельность не являются обязательными для посещения
всеми обучающимися. Знания обучающихся по факультативным курсам оцениваются
на общих основаниях. Набор и содержание факультативных курсов Школа
определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.
4.10. Образовательная деятельность в классах профильного обучения
осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом
приоритетными направлениями в деятельности учителей являются:
– наличие многоплановых целей обучения;
–активизация
самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся;
– развитие познавательных интересов обучающихся;
– использование активных и интерактивных методов обучения.
.12. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в
соответствии с учебными планами профилей на уровне среднего общего образования,
согласовываются руководителями школьных методических объединений учителей и
утверждаются приказом директора Школы.
4.13. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций
развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам
проводится не менее одного раза в учебном году с обязательным срезом знаний (формы
контрольных мероприятий определяются ежегодно решением педагогического совета
Школы). За полугодие осуществляется анализ образовательных результатов
обучающихся, выстраивается образовательный рейтинг.
4.14.Образовательная
деятельность в классах профильного обучения
предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие
личности, творческих способностей, самостоятельной работы, навыков исследования,
профессионального самоопределения.
4.15. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных групп
осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждаемым
приказом Минпросвещения РФ, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами
власти.
5
4.16. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдается аттестат о среднем общем образовании в соответствии с приказом
Минпросвещения РФ на текущую дату «Об утверждении Порядка заполнения, учета и
выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».
5. Управление классами профильного обучения
5.1. Деятельность классов профильного обучения организуется в соответствии с
Уставом Школы и Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
5.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
5.3. Контроль посещаемости и успеваемости, реализацию индивидуальной
образовательной программы обучающихся осуществляет классный руководитель класса
профильного обучения, назначаемый приказом руководителя.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)