АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.12.2013г.
№ 2222
город Серов
Об
изменении
типа
Муниципального
казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 11
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений», Федеральным законом от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», постановлением администрации Серовского
городского округа от 31.12.2010г. № 2332 «Об утверждении порядка создания,
реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений
Серовского городского округа», руководствуясь ст.27 (2) Устава Серовского
городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Изменить тип Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 11 на Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 11.
2. Функции и полномочия учредителя Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы
№ 11 возложить на администрацию Серовского городского округа.
3. Сохранить
основные
цели
деятельности
Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 11 в соответствии с целями Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 11.
4. Сохранить за Муниципальным бюджетным общеобразовательным
учреждением средней общеобразовательной
школой № 11 штатную
численность Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 11.
5. Утвердить
Устав
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 11 в новой редакции (прилагается).
2
6. Утвердить перечень особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Муниципальным бюджетным общеобразовательным
учреждением средней общеобразовательной школой № 11 (прилагается).
7. Руководителю Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 11 зарегистрировать
Устав в Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя
главы
администрации
Серовского
городского
округа
Кынкурогова М.В.
Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю. Преин
3
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Серовского городского округа
от 25.12.2013г. № 2222
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 11
(новая редакция)
г. Серов
2013г.
4
I. Общие положения
1. Настоящий Устав определяет правовое положение Mуниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 11 (далее - Школа), цели и предмет ее деятельности, цели
образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных
программ, основные характеристики организации образовательного процесса,
порядок управления Школой, структуру финансовой и хозяйственной
деятельности Школы, а также порядок формирования и использования ее
имущества. Школа является некоммерческой организацией.
2. Учредителем Школы является муниципальное образование Серовский
городской округ в лице администрации Серовского городского округа (далее по
тексту - Учредитель).
3. Школа подконтрольна Отраслевому органу администрации Серовского
городского округа Управление образования (далее по тексту - Управление
образования), полномочия которого определяются Положением об Отраслевом
органе администрации Серовского городского округа Управление образования.
4. Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени
муниципального образования Серовский городской округ осуществляет
отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по
управлению муниципальным имуществом» (далее – Собственник).
5. Полное официальное наименование: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11.
6. Сокращенное официальное наименование: МБОУ СОШ №11.
7. Организационно-правовая форма Школы - бюджетное учреждение.
8. Место нахождения Школы:
юридический адрес: Российская Федерация, 624981 Свердловская
область, город Серов, улица Визе, д. 8;
фактический и почтовый адрес: Российская Федерация, 624981
Свердловская область, город Серов, улица Визе, д. 8.
9. Статус Школы:
Тип Школы – общеобразовательная организация.
10. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», Приказом Минобразования Российской Федерации от
30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», Законом Свердловской области от 15.07.2013г.
№78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», Уставом Серовского
городского округа, настоящим Уставом.
11. Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и от своего имени
5
может
приобретать
и
осуществлять
имущественные
и
личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
12. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, имеет самостоятельный баланс и счета, открытые в
установленном порядке в кредитных организациях и (или) лицевые счета в
финансовом органе Серовского городского округа, территориальном органе
Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп и бланки со
своим наименованием.
13. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот,
установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Школы
с момента выдачи ей лицензии.
14.
Лицензирование
образовательной
деятельности
Школы
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о
лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей.
15. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о
соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением
государственного Герба Российской Федерации возникает у Школы с момента
ее государственной аккредитации. Школа проходит государственную
аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
16. Деятельность Школы основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни
и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования.
17. Школа вправе образовывать образовательные объединения
(ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и
общественных организаций (объединений), а также в соответствии с
законодательством Российской Федерации участвовать в создании таких
образовательных объединениях.
18. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные
объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных
кампаниях и политических акциях не допускается. По инициативе
обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
19. Школа обеспечивает открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания Школы, об учредителе, о месте нахождения Школы,
режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной
почты;
б) о структуре и об органах управления Школы;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных
соответствующей образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам;
д) о языках образования;
6
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об
образовательных стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе Школы, его заместителях;
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня
образования, квалификации и опыта работы;
и)
о
материально-техническом
обеспечении
образовательной
деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья
обучающихся, о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ обучающихся);
к) о наличии и об условиях предоставления обучающимся мер
социальной поддержки;
л) об объеме образовательной деятельности;
н) о поступлении финансовых и материальных средств и об их
расходовании по итогам финансового года;
о) о трудоустройстве выпускников;
2) копий:
а) устава Школы;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с
приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
д) локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления
обучающихся,
порядок
оформления
возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся; правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том
числе образца договора об оказании платных образовательных услуг,
документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной
программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль
(надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по
решению Школы и (или) размещение, опубликование которой являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Информация и документы, обеспечивающие информационную
открытость Школы, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
7
Российской Федерации» подлежит размещению на официальном сайте Школы
в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их
создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
21. Школа несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за: невыполнение задач (функций),
отнесенных к ее компетенции, реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком
учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и
здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного
процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
адекватность применяемых форм, методов и средств реализации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям,
склонностям, интересам обучающихся; иные действия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
II. Цели, предмет и виды деятельности Школы
1. Основными целями Школы являются формирование общей культуры
личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся Школа должна
обеспечить:
1) готовность и способность к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни,
индивидуально-ответственному поведению;
2) готовность и способность к реализации творческого потенциала в
духовной и предметно-продуктивной деятельности,
социальной
и
профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного
образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться
лучше»;
3) укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно
своей совести; формирование морали как осознанной личностью
необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
4) развитие совести как нравственного самосознания личности,
способности формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения
моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
5) принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных
духовных традиций;
8
6) готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную
позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
7) способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым
на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты,
целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
8) трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к
преодолению трудностей;
9) осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни,
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни,
физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности,
умение им противодействовать;
10) свободолюбие как способность к сознательному личностному,
профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в
сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом,
Россией, будущими поколениями;
11) укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за
Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями
2. Школа реализует основные общеобразовательные программы
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования.
3. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом,
основными
навыками
учебной
деятельности,
элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
4. Основное общее образование направлено на становление и
формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
5. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
6. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
9
7. Предметом
деятельности
Школы
является
реализация
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, обеспечение охраны здоровья и
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в
том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в
самообразовании и получении дополнительного образования.
8.
В соответствии со своими целями и задачами Школа может
реализовывать
дополнительные
образовательные
программы
по
направленностям:
художественно-эстетической, физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой, оказывать дополнительные образовательные услуги
(на договорной основе) за пределами определяющих ее статус образовательных
программ с учетом потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей)
9. Основным видом деятельности Школы является:
1) реализация общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
2) организация отдыха детей в каникулярное время (в том числе в лагере
с дневным пребыванием детей;
3) реализация дополнительных образовательных программ и оказание
дополнительных образовательных услуг.
10. Дополнительными платными образовательными услугами в Школе
являются:
- спецкурсы по гуманитарным дисциплинам, по естественным наукам, по
математике, по информатике и информационным технологиям;
- занятия в клубах, студиях, кружках художественно-эстетической,
спортивной, туристско-краеведческой направленности;
- индивидуальные занятия музыкой;
- изучение второго иностранного языка;
- занятия с дошкольниками по подготовке к поступлению в 1 класс
«Школа будущего первоклассника»;
- репетиторство с обучающимися других образовательных организаций;
- курсы по подготовке выпускников образовательных организаций к
поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения.
11. К иной приносящей доход деятельности относятся:
1) услуги, сопровождающие образовательный процесс:
- консультации для родителей (законных представителей) с
приглашением специалистов (психолог, социальный педагог);
- сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов;
- группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;
- проведение стажировок, семинаров для педагогических кадров;
- спецкурсы и тренинги по психологии, этике, клубы по интересам;
- проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация
экскурсий;
- создание и передача научной (научно-методической) продукции,
объектов интеллектуальной собственности;
10
- выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе,
включая гранты;
- предоставление спортивных сооружений, вычислительной техники,
оргтехники c предварительного согласия Учредителя;
- предоставление дистанционного обучения, оказание услуг по
использованию Интернет;
2) оздоровительные услуги, направленные на охрану и укрепление
здоровья обучающихся (валеологические услуги);
3) оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии:
- консультации психолога, психологические тренинги, психологическое
тестирование с комментариями и рекомендациями.
4) аренда помещений с предварительного согласия Учредителя.
12. Школа
вправе
вести
приносящую
доход
деятельность,
предусмотренную настоящим разделом постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых она создано, и соответствует указанным
целям.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность
Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности.
III. Организация образовательного процесса
1. Прием детей в Школу осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
муниципальным правовым актом Серовского городского округа.
2. В Школу принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения
ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель
Школы вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем
или более позднем возрасте.
3. Правила приема граждан определяются Школой самостоятельно.
4. Основанием приема в Школу является заявление родителей (законных
представителей) несовершеннолетних граждан.
5. При переводе из другой образовательной организации
прием
заявлений и зачисление в Школу возможно в течение всего учебного года.
6. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей
(законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся.
7. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и
прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Школу
наравне с гражданами Российской Федерации.
11
8. Прием граждан из семей беженцев и вынужденных переселенцев
может осуществляться на основании записи граждан в паспорте родителей
(законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса
фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных
документов.
9. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и
по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой
не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в Школу.
10. Зачисление гражданина в Школу оформляется приказом
руководителем Школы.
11. Прием и обучение граждан в Школе на всех ступенях общего
образования осуществляется бесплатно.
12. В Школе образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
13. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями реализуемых общеобразовательных программ трех уровней общего
образования:
1) I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения
4 года);
2) II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения
5 лет);
3) III уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения
2 года).
Сроки получения начального общего, основного общего и среднего
общего образования устанавливаются федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования
14. При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов
обучающихся, их родителей (законных представителей), в Школе может быть
введено обучение по различным профилям и направлениям. Организация
обучения на профилях регламентируется соответствующим положением,
принимаемым Педагогическим советом Школы, утверждаемым директором
Школы.
15. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной
форме.
16. По желанию родителей (законных представителей) с учетом
потребностей и возможностей личности Школа может оказывать им помощь и
содействие в освоении их детьми общеобразовательных программ в форме
семейного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения
общеобразовательных программ.
17. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной
общеобразовательной программы действует единый государственный
образовательный стандарт, Федеральный государственный образовательный
стандарт.
18. Общее образование является обязательным.
19. Требование обязательности общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста
12
восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.
20. Режим занятий обучающихся:
1) учебный год начинается 1 сентября;
2) продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 недели, во 2-9, 10-11
классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации и
не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода);
3) продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30
календарных дней, летних - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х
классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы;
4) основная форма организации обучения в Школе – классно-урочная.
Продолжительность урока 35-45 минут, перемен 10-20 минут, учебной недели –
6 дней. Для обучающихся в 1-х классах устанавливается 5-дневная учебная
неделя.
21. При проведении занятий в 4 -11 классах по иностранному языку, в 511-х классах – по технологии, в 10-11 классах – по физической культуре, по
информатике, физике и химии (во время проведения практических занятий)
допускается деление на две группы класса при наполняемости 25 человек. При
наличии необходимых условий и средств по согласованию с Управлением
образования возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
22. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и
условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом
санитарных норм и контрольных нормативов. Наполняемость классов и групп
продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
23. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей
(законных представителей) обучающихся группы продленного дня,
деятельность которых регламентируется соответствующим Положением,
утверждаемым руководителем Школы.
24. В Школе по согласованию с Управлением образования и с учетом
интересов родителей (законных представителей) обучающихся могут
открываться классы компенсирующего обучения.
25. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
26. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее
проведения регламентируются соответствующим Положением, утверждаемым
решением Педагогического совета Школы.
В 1-х, 2-х классах и в первом полугодии 3-его класса используется
только качественная оценка усвоения учебной программы с ведением
описательной характеристики достижений обучающихся (безотметочная
система обучения).
В 3-х классах, начиная со второго полугодия, 4-х, 5-9-х, 10-11-х классах
применяется пятибалльная система оценивания:
- «5» - отлично;
- «4» - хорошо;
- «3» - удовлетворительно;
13
- «2» - неудовлетворительно;
- «1» - плохо.
При промежуточной аттестации итоговые отметки за четверть по всем
предметам выставляются в 3-х (с III четверти), 4 - 11-х классах.
27. В конце учебного года выставляются итоговые отметки. В случае
несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой
отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по
соответствующему предмету комиссии, утвержденной приказом директора
Школы или обратиться в конфликтную комиссию по вопросам разрешения
споров между участниками образовательного процесса деятельность, которой
регламентируется соответствующим Положением, утверждаемым Советом
Школы.
28. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные
программы, переводятся в следующий класс.
29. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий
класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать
условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
30. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, не освоившие образовательной программы учебного года и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или
условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в
классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного
педагогического работника Школы или продолжают получать образование в
иных формах.
31. Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года по очной форме
обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам или условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,
продолжают получать образование в иных формах.
32. Обучающиеся первого класса, не освоившие программу учебного
года, могут быть оставлены на повторное обучение только на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
33. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по
решению педагогического совета Школы.
34. Обучающиеся,
не
освоившие
образовательную
программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени
общего образования.
14
35. Перевод обучающихся из Школы в другие образовательные
организации производится по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося.
36. По согласию родителей (законных представителей), территориальной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления
образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может
оставить Школу до получения им общего образования.
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав
совместно
с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего
образования, и Управление образования в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение
освоения им образовательной программы основного общего образования по
иной форме обучения.
37. По решению Педагогического совета Школы за совершенные
неоднократно грубые нарушения Устава Школы и предусмотренных им
Правил поведения обучающихся
допускается исключение из Школы
обучающегося,
достигшего
возраста
пятнадцати
лет.
Исключение
обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера
не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе
оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права
и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое
повлекло или могло реально повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся,
сотрудников, посетителей Школы;
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников,
посетителей Школы;
- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
38. Решение Педагогического совета об исключении обучающегося, не
получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей
(законных представителей) и с согласия территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
39. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия
территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства.
40. Об исключении обучающегося руководитель Школы незамедлительно
информирует родителей
(законных представителей) обучающегося и
Управление образования.
41. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный
срок
принимает
меры,
обеспечивающие
трудоустройство
этого
несовершеннолетнего и (или) продолжение обучения в другой образовательной
организации.
15
42. Освоение образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией обучающихся.
43. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
определяется действующим законодательством Российской Федерации.
44. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую)
аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем общем
образовании государственного образца, заверенный печатью Школы.
45. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются
Похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи
в изучении отдельных предметов».
Выпускники,
достигшие
особых
успехов
при
освоении
общеобразовательных программ среднего общего образования, награждаются в
установленном порядке золотой или серебряной медалью.
46. Лицам, не завершившим основное общее, среднее
общее
образование, Школой выдаются справки установленного образца.
47. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися общеобразовательных программ, а также хранение в архивах
данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в
порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом
управления образования.
48. Участие обучающихся в различных формах трудовой деятельности
основывается на принципе добровольности.
49. Обучающиеся могут посещать клубы, секции, кружки, студии,
объединения по интересам, действующие в образовательных учреждениях,
учреждениях дополнительного образования детей, в иных учреждениях и
организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках,
смотрах и массовых мероприятиях.
50. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогов и работников Школы.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
51. Функциональная подготовка детей к обучению в 1 классе
осуществляется в Школе будущего первоклассника, организация деятельности
которой регламентируется соответствующим Положением,
утверждаемым
директором Школы.
52. Воспитательная работа в Школе, организация внеклассной и
внешкольной деятельности обучающихся осуществляются на основании
Образовательной программы Школы в соответствии с ее целями и задачами.
53. Медицинское
обслуживание
обучающихся
обеспечивается
медицинским
персоналом,
закрепленным
за
Школой
органами
здравоохранения.
Школа предоставляет соответствующее помещение для
работы медицинского персонала.
16
54. Организация питания обучающихся возлагается на Школу. В Школе
предусматривается помещение для питания обучающихся, а также для
хранения и приготовления пищи.
IV. Участники образовательного процесса
1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся,
родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники
Школы, Школа.
2. Отношения обучающегося и персонала Школы строятся на основе
сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему
свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3. Школа обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с
Конвенцией ООН «О правах ребенка» и действующим законодательством
Российской Федерации.
4. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня
образования, профессии, специальности или направления подготовки) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин
(модулей)
из
перечня,
предлагаемого
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного
общего образования);
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
в
установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных
профессиональных образовательных программ;
6) зачет Школой в установленном ею порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
17
7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком;
10) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
11) участие в управлении Школой в порядке, установленном ее уставом;
12) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в образовательной организации;
13) обжалование актов Школы в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
14) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой Школы;
15) пользование в порядке, установленном локальными нормативными
актами, объектами спорта Школы;
16) развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
17) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в
научно-исследовательской,
научно-технической,
экспериментальной
и
инновационной деятельности, осуществляемой Школы, под руководством
научно-педагогических работников образовательных организаций высшего
образования и (или) научных работников научных организаций;
18) направление для обучения и проведения научных исследований по
избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках
академического обмена, в другие образовательные организации и научные
организации, включая образовательные организации высшего образования и
научные организации иностранных государств;
19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности;
20) иные академические права, предусмотренные действующим
законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами.
18
21) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия
и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается.
22) участие в общественных объединениях, в том числе в
профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством
Российской Федерации, а также на создание общественных объединений
обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
5. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в
общественные объединения, в том числе в политические партии, а также
принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в
агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
6. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава Школы, правил внутреннего распорядка
и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться
к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Школы, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Школы.
Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные вышеуказанным
пунктом, устанавливаются действующим законодательством, договором об
образовании (при его наличии).
7. Дисциплина в Школе, поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся и сотрудникам Школы не допускается.
8. За неисполнение или нарушение устава Школы, правил внутреннего
распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть
применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор,
отчисление из Школы.
9. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).
19
10. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул.
11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и
элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня,
предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению
его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе
обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом Школы, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы ребенка;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении Школы;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей.
12.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между
Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)
и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы,
осуществляющей образовательную деятельность.
20
13. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
устанавливаются
действующим
законодательством, иными федеральными законами, договором об образовании
(при его наличии).
14. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных действующим законодательством и иными федеральными
законами,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
15. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
16. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический
стационар,
клеветы
и
оскорбления),
половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а
также против общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в области здравоохранения.
17. Педагогические работники пользуются академическими правами и
свободами в соответствии с действующим законодательством.
Академические права и свободы педагогических работников должны
осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников
образовательных отношений, требований законодательства Российской
Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников,
закрепленных в локальных нормативных актах Школы.
20. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
21
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,
установленном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых
помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых
помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
21. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей
программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
4)
развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа
жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
22
10) проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
11) соблюдать устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.
22. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или
ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей,
предусмотренных вышеуказанным пунктом, учитывается при прохождении
ими аттестации.
23. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических
работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и
учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в
Школе.
24. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки
(педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по
инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения
количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества
классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом,
учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и
втором учебных полугодиях.
25. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям
и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом
основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность.
На педагогического работника Школы с его согласия приказом
руководителя Школы могут возлагаться функции классного руководителя по
организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
V. Права и обязанности работников
1. В Школе наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных,
производственных,
учебно-вспомогательных и иных
работников, осуществляющих вспомогательные функции.
2. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 1 настоящего
раздела, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным
в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
3. Права, обязанности и ответственность работников Школы,
занимающих должности, указанные в пунктом 1 настоящего раздела,
устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим
уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными
нормативными актами учреждения, должностными инструкциями и трудовыми
договорами.
4. Заместителям руководителя Школы предоставляются в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные
23
гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим
работникам Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
5. Прием работников в Школу осуществляется в соответствии с нормами
трудового законодательства Российской Федерации.
Трудовые отношения работника и директора Школы регулируются
трудовым договором между работником и работодателем, условия которого не
должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации.
6. Работники имеют право на:
1) заключение, изменение и расторжение трудового договора;
2) предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3) рабочее место, соответствующее государственным нормативным
требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным
договором;
4) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в
соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и
качеством выполненной работы;
5)
отдых,
обеспечиваемый
установлением
нормальной
продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для
отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных
выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных
отпусков;
6) полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях
охраны труда на рабочем месте;
7) объединение, включая право на создание профессиональных союзов и
вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных
интересов;
8) участие в управлении Школой в предусмотренных действующим
законодательством и коллективным договором формах;
9) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных
договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о
выполнении коллективного договора, соглашений;
10) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не
запрещенными законом способами;
11) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров,
включая право на забастовку;
12) возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением
трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда;
13) обязательное социальное страхование.
7. Работники обязаны:
1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на
него трудовым договором;
2) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
3) соблюдать трудовую дисциплину;
4) выполнять установленные нормы труда;
5) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности
труда;
24
6) бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к
имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет
ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
7) незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и
здоровью людей, сохранности имущества работодателя.
8. Система оплаты труда работников Школы устанавливается
коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами
Школы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми
актами Серовского городского округа.
9. Руководитель Школы устанавливает заработную плату работникам в
зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности,
количества, качества и условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера)
и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера,
премии и иные поощрительные выплаты).
VI. Порядок управления Школой
1. Управление
Школой
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, строится на принципах
единоначалия
и
самоуправления,
обеспечивающих
государственнообщественный характер управления Школой.
2. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса,
подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной
деятельности в пределах, установленных законодательством Российской
Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами
Серовского городского округа и настоящим Уставом.
3. Органы управления Школой:
1) руководитель Школы;
2) общешкольная конференция;
3) Совет Школы;
4) педагогический совет;
5) общее собрание работников Школы.
В Школе создаются советы родителей, совет старшеклассников для
участия в учебно-воспитательном процессе.
4. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от
имени Школы устанавливаются уставом Школы,
в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5. Общее руководство Школой осуществляет руководитель.
Руководитель Школы назначается на должность и освобождается от нее в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
25
Назначение на должность руководителя Школы и прекращение его
полномочий производится распоряжением главы администрации Серовского
городского округа.
С руководителем Школы заключается трудовой договор в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
Трудовой договор с руководителем Школы заключает глава
администрации Серовского городского округа.
6. Руководитель Школы несет ответственность перед обучающимся, их
родителями (законными представителями), государством, обществом и
Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с
функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором и уставом Школы.
7. Разграничение полномочий между руководителем Школы и органами
управления Школы определяется настоящим Уставом и локальными
нормативными актами Школы.
8. К компетенции руководителя Школы относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением
вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми
актами Серовского городского округа, настоящим Уставом к компетенции
Учредителя, органов управления Школой.
9. Руководитель Школы:
1) без доверенности действует от имени Школы, в том числе
представляет ее интересы и совершает сделки от её имени;
2) утверждает штатное расписание Школы, определяет размеры и
порядок выплат стимулирующего характера;
3) утверждает внутренние документы, локальные нормативные акты;
4) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Школы;
5) распоряжается в установленном порядке имуществом Школы;
6) заключает договоры, в том числе трудовые договоры с работниками
Школы (принимает и освобождает от должности работников), применяет к
работникам меры поощрения и взыскания;
7) выдает доверенности, открывает лицевые счета;
8) пользуется правом распоряжения средствами Школы в установленном
законом порядке;
9) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные
законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской
области,
муниципальными правовыми актами Серовского городского округа, настоящим
Уставом, трудовым договором.
10)
несет ответственность перед родителями (законными
представителями), государством, обществом, Учредителем за свою
деятельность
в
соответствии
с
функциональными
обязанностями,
предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором,
настоящим Уставом.
26
11) несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую
задолженность Школы, превышающую предельно допустимые значения в
соответствии с действующим законодательством.
Совмещение должности руководителя Школы с другими руководящими
должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри
или вне Школы не допускается.
10. К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:
1) утверждение устава Школы, внесение в него изменений;
2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Школы о
создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и о закрытии ее
представительств;
3) реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного
и окончательного ликвидационных балансов;
6) назначение руководителя Школы и прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним;
7) определение видов и перечня особо ценного движимого имущества,
закрепляемого за Школой на праве оперативного управления;
8) установление порядка определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального
задания;
9) формирование муниципального задания на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее муниципальное задание) в соответствии основными видами деятельности;
10)
осуществление
финансового
обеспечения
выполнения
муниципального задания;
11) определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах
деятельности Школы об использовании закреплённого за ней муниципального
имущества;
12) согласие на совершение крупной сделки (цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10
процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату).
13) определение
предельно
допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности Школы;
14) ведение реестра муниципального задания;
15) осуществление муниципального финансового контроля в отношении
Школы в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами
Серовского городского округа;
16) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», иными Федеральными
законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов
27
исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской
области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.
11. Управление Школой осуществляется в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской
области,
муниципальными правовыми актами Серовского городского округа, настоящим
Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
12. К компетенции Школы относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Школы;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития Школы;
8) прием обучающихся в Школу;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
28
организации питания обучающихся и работников Школы;
15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой
и спортом;
16) приобретение или изготовление бланков документов об образовании
и (или) о квалификации;
17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом или законодательством
субъектов Российской Федерации;
18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
19) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
20) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети
"Интернет";
21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13. Высшим органом управления Школой является общешкольная
Конференция, которая созывается не реже 1 раза в течение календарного года.
В состав общешкольной Конференции входят родители (законные
представители) обучающихся, представители администрации Школы,
педагогические работники.
14. К компетенции общешкольной Конференции относится:
1) утверждение основных направлений развития Школы;
2) выбор Совета Школы;
3) утверждение отчета руководителя Школы о ходе выполнения
образовательных программ, финансово-хозяйственной деятельности.
15. Общешкольная Конференция является постоянно действующим
органом Школы.
16. Совет Школы является исполнительным органом управления Школой,
осуществляет общее руководство Школой в период между общешкольными
Конференциями.
В состав Совета Школы входят родители (законные представители)
обучающихся, педагогические работники, обучающиеся. Состав Совета
Школы утверждается приказом руководителя Школы.
17. Срок полномочий Совета Школы составляет 5 лет.
18. Деятельность Совета Школы регламентируется локальным актом Положением о Совете Школы.
19. К компетенции Совета Школы относится:
1) заслушивание отчета руководителя Школы по итогам учебного и
финансового года;
2) участие в подготовке и согласовании ежегодного публичного доклада
Школы,
который
представляется
общественности,
согласование
образовательной программы Школы.
29
3) принятие решения о создании в Школе общественных (в том числе
детских и молодежных) организаций (объединений) с правом запрашивать
отчет об их деятельности.
4) рассмотрение вопросов о платных образовательных услугах в Школе,
согласование (решение) вопросов о возможном расходовании доходов от
платных дополнительных образовательных услуг и аренды.
20. Организационной формой работы Совета Школы являются заседания.
Дата, время, повестка заседания Совета Школы, а также необходимые
материалы доводятся до сведения членов
Совета Школы не позднее, чем за 3 дня до заседания. На заседании
Совета Школы ведется протокол, в котором указываются: повестка дня
заседания, количество присутствующих, вопросы, поставленные на
голосование; принятые решения и итоги голосования по ним.
21. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических
вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и
распространения передового педагогического опыта в Школе действует
Педагогический совет.
22. Педагогический совет организуется в составе руководителя Школы,
заместителей директора по учебной и воспитательной работе, библиотекаря,
всех педагогических работников.
Педагогический совет является постоянно действующим органом Школы.
23. Деятельность Педагогического совета регламентируется локальным
актом - Положением о педагогическом совете.
24. К компетенции педагогического Совета относится:
1) разработка образовательной программы Школы и представление ее для
принятия Управляющему совету;
2) обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников; принятие
решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;
3) принятие решений о проведении промежуточной аттестации
обучающихся в течение учебного года, определяет конкретно формы, порядок и
сроки проведения.
4) введение
новых
методик
образовательного
процесса
и
образовательных технологий.
25. Коллегиальным органом управления Школой является Общее
собрание работников. В состав Общего собрания работников входят все
работники Школы.
26. К компетенции общего собрания работников Школы относится:
1) принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
2) решение вопроса о заключении Коллективного договора;
3) создание Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов,
определение е численности и сроков полномочий;
4) выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного
трудового спора и другие вопросы.
27. Общее собрание работников Школы созывается либо руководителем
Школы, либо Учредителем, либо Советом Школы, не реже 1 раза в год,
30
решение общего собрания принимается большинством голосов. Общее
собрание работников Школы является постоянно действующим органом
Школы.
28. Заседание Общего собрания работников является правомочным, если
на заседании присутствует не менее 2/3 работников Школы.
Решения Общего собрания работников принимается простым
большинством голосов, и оформляются протоколом, который подписывается
председателем и секретарем Общего собрания работников.
Каждый работник Школы имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя Общего собрания
работников.
В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Общего
собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания,
краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение
по обсуждаемому вопросу.
Протоколы Общего собрания работников являются документами
постоянного хранения, включаются в номенклатуру дел Школы и сдаются по
акту при приеме и сдаче дел Школы. Протоколы заседаний Общего собрания
работников доступны для ознакомления всем работникам Школы.
29. В Школе создаются и действуют в установленном законом порядке
общественные организации и добровольные общества.
30. В Школе могут создаваться органы детского самоуправления,
положения которых утверждаются Советом Школы.
31. В целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения
детей в Школе создаются советы родителей. В состав советов родителей входят
только родители (законные представители) обучающихся.
32. В компетенцию советов родителей входит:
1) укрепление связи между семьей и Школой в целях установления
единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и
семьи;
2) привлечение родительской общественности к активному участию в
жизни Школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
3) участие в организации широкой педагогической пропаганды среди
родителей и населения;
4) помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы
Школы.
33. Советы родителей избираются сроком на 1 учебный год.
34. Деятельность совета родителей регламентируется локальным актом –
Положением о совете родителей.
35. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы
ученического самоуправления и ученические организации. Школа
предоставляет представителям ученических организаций необходимую
информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при
обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
31
36. Порядок
деятельности,
компетенция
профессиональнопедагогических объединений, органов ученического самоуправления и
ученических организаций определяются локальными актами Школы.
VII. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Школы
1. Имущество закрепляется за Школы на праве оперативного управления
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке,
установленном муниципальными правовыми актами Серовского городского
округа.
2. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества принимается в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами Серовского городского округа.
3. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного
пользования).
4. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет
права пользования и распоряжения им в пределах, установленных
действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами Серовского городского округа.
5. Школа в отношении закрепленного за ней имущества обязано:
1) эффективно использовать имущество строго по целевому назначению;
2) обеспечивать сохранность имущества, не совершать действий,
способных вызвать его ущерб, поддерживать имущество в технически
исправном и пригодном для эксплуатации состоянии на полный срок
оперативного управления с учетом нормативного износа в процессе
эксплуатации, а также осуществлять благоустройство, озеленение и уборку
территории, закрепленной за Школой;
3) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за
Школой имущества.
6. Школа самостоятельно оформляет документы на земельный участок,
осуществляет государственную регистрацию права оперативного управления на
переданное ему Учредителем недвижимое имущество.
7. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней
Учредителем или приобретенными Школой за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том
числе недвижимым имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно,
если иное не предусмотрено действующим законодательством.
8. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное
за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, а также
находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит
обособленному учету в установленном порядке.
9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Школы являются:
32
1) субсидии, получаемые от Учредителя на финансовое обеспечение
выполнения ею муниципального задания и субсидии на иные цели;
2) добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования,
средства, полученные от иной приносящей доход деятельности;
3) имущество, переданное Школе.
10. Доходы Школы поступают в её самостоятельное распоряжение и
используются для достижения целей, ради которых она создано, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11. Собственник имущества Школы не имеет права на получение доходов
от осуществления Школой деятельности и использования закрепленного за
Школой имущества.
12. Школа ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ней имущества в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем
средствах массовой информации.
13. Финансово-хозяйственная деятельность Школы осуществляется в
соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым
главным распорядителем средств бюджета Серовского городского округа.
14. Муниципальное задание для Школы формируется и утверждается
главным распорядителем средств бюджета Серовского городского округа в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами Серовского городского округа, в соответствии с видами деятельности,
определенными настоящим уставом к основной деятельности. Школа
осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность,
связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
15. Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального
задания осуществляется Учредителем с учетом расчетно-нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетнонормативных затрат на содержание имущества Школы, а также с учетом затрат
на материально-техническое обеспечение деятельности Школы.
Школа обеспечивает информационно - методическое оснащение
реализации образовательных программ, направленное на постоянный и
устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой
информации, связанной с реализацией образовательных программ,
планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и
условиями его осуществления (учебники, учебные пособия, печатные и
электронные образовательные ресурсы, библиотечный фонд дополнительной
литературы).
Требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования представляют собой систему
требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным
условиям реализации основной образовательной программы начального общего
образования и достижения планируемых результатов начального общего
образования.
33
16. Школа организует рациональное и экономичное расходование
финансовых средств, направляемых на выполнение муниципального задания.
17. Система оплаты труда, доплат и надбавок, порядок премирования и
ведения табельного учета устанавливаются и ведутся в Школе в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами
Серовского городского округа, локальными нормативными актами Школы.
18. Школе запрещено совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
ней, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем, за
исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным
законодательством. Крупная сделка может быть совершена Школой только с
предварительного согласия наблюдательного совета.
19. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
20. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
VIII. Бухгалтерский и статистический учет, контроль финансовохозяйственной деятельности Школы
1. Школа ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую
отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2. За искажение данных бухгалтерского и статистического учета и
отчетности должностные лица Школы несут установленную законодательством
Российской Федерации ответственность.
3. Школа несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации за нарушение договорных,
налоговых и иных обязательств, а также нарушение правил ведения
предпринимательской деятельности.
4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Школы наряду с
Учредителем осуществляется органами финансового контроля в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами Серовского городского округа.
IX. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Школы
1. Изменение типа Школы осуществляется в порядке, установленном
муниципальным правовым актом Серовского городского округа.
2. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных
законодательством об образовании.
3. Принятие учредителем решения о реорганизации или ликвидации
Школы допускается на основании положительного заключения комиссии по
оценке последствий такого решения.
34
4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации,
включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных
организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого
решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
X. Порядок разработки и принятия Устава Школы,
внесения в него изменений и дополнений
1. Устав Школы разрабатывается и принимается общим собранием
работников Школы.
2. Принятый общим собранием работников Школы устав по
предложению Учредителя или руководителя Школы подлежит рассмотрению
Советом Школы.
3. Устав Школы утверждается Учредителем после рассмотрения
рекомендаций Совета Школы.
4. Устав
Школы
регистрируется
органом,
осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
5. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем и вступают
в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
XI. Перечень видов локальных актов Школы
1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном уставом.
2. Руководитель Школы принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся,
режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Школы, учитывается мнение советов
старшеклассников, советов родителей, общего собрания работников.
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
35
подлежат отмене Школой.
5. Перечень
локальных актов принимаемых Школой:
приказы,
положения, инструкции,
правила, другие виды локальных актов, не
противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и
настоящему Уставу.
36
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Серовского городского округа
от 25.12.2013г. № 2222
Перечень
особо ценного движимого имущества, закрепленного
за Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
средней общеобразовательной школой № 11
№
п/п
Наименование
Инвентарный
номер
Балансовая
стоимость
1
Интерактивная доска SMART Board (1565*1172см) диаг.
195 см.
Интерактивная доска SMART Board 660
Интерактивная доска SMART Board (диагональ 77"/195.6
см, формат 4:3,резистивная)
Машина кухонная универсальная УКМ-01
Оборудование узла коммерческого учета
Посудомоечная машина купольного типа МПК-700-01
Проектор LG RD-J90
1010691
92 630,00
10104131
1010816
68 850,00
73 100,00
1010682
10106136
1010847
1010633
70 672,00
67 440,54
90 875,00
54 816,48
518 384,02
2
3
4
5
6
7
Итого: